анна ельденева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Терем, терем, теремок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Младшая группа
Тема: «Терем, терем, теремок!»
Составила воспитатель: Ельденева А. В.
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа - чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приё мы:
Словарный: обогащение словаря (пищит, прискакала, рычит).
Наглядный: показ театра «Теремок».
Оборудование: персонажи из сказки «Теремок», магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Стук, воспитатель вносил в группу маленького медвежонка
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Ребята да это же Мишка. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: здравствуй, Мишка!
Мишка: здравствуйте ребята, Ребята, вы знаете, я очень люблю слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Дети: да
Мишка: тогда давайте вместе с вами послушаем сказку
Дети: да
Воспитатель: Мишка в гости к нам пришел, с собой сказку он привел. Что за сказочка такая, ты попробуй, угадай?
В поле домик там стоит, он ни низок не высок?
Дети: теремок
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом
Воспитатель: правильно ребята это сказка «Теремок»
Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на стульчиках и будем слушать новую и интересную сказку. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Во время рассказывания сказки воспитатель показывает героев сказки демонстрирую их на магнитной доске.
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
А медведь им и говорит:
- ой, ой, ой, что же я натворил, давайте я вам построю новый теремок, а вы мне поможете.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили! И стали там жить все вместе.
Воспитатель: вам понравилась ребята сказка?
Дети: да
Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.
Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка. Проводится музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Дети: В поле.
Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Дети: Мышка-норушка
Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Дети: Построили новый
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.
Воспитатель и дети заглядывают в корзину, которую принес Мишка, находят там сюрприз. Мишка прощается с детьми.
Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.
Воспитатель: До свидания, Мишка!
Дети: До свидания, Мишка!