Елена Красикова
НОД по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать развивать речь и художественные способности дошкольников, посредством рисования.
Задачи:
- активизировать словарь по лексической теме “Зима»;
- закреплять характерные признаки отдельных животных;
- продолжать развивать координацию речи с движением;
- продолжать развивать общеречевые навыки (дыхание, интонацию, силу голоса).
- расширять представления детей о техниках рисования;
- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью;
Публикация «НОД по развитию речи и художественному творчеству „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание.
Приоритетная область: «Речевое развитие».
1. Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент. К детям приходит Незнайка. (дрожит от холода)
Противоречия в зиме.
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Незнайка.
-Что-то совсем я замёрз! Не знаете ли вы, что это так мёрзну я?
-Что? Уже зима?
-Что же делать мне, чтобы не мерзнуть?
-Ребята! А я так люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.
Вот этот подарок я храню с нового года. Хотите посмотреть, что это за подарок?
–А вы угадайте сначала?
Загадка:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
-Как догадались?
-Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
В: Незнайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Незнайка и послушай, что дети расскажут о зиме.
(стих о зиме)
- Сколько снегу! Сколько снегу! -
Закричала детвора
И, забрав лопаты, сани,
Побежала со двора.
Щеки их - алее зорьки,
Глазки - звездочкой горят.
И без умолку все разом
И кричат и говорят.
- Ребята за что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что нибудь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Н:А давайте, ребята, прогуляемся по зимнему лесу.
Давайте оденемся потеплее (имитируют одевание)
В. А чтобы нам не замерзать зимой, давайте поиграем и ты Незнайка с нами.
Физминутка.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
-Ребята, посмотрите, что это, кто-то спрятался под сугробом?
Д/игра «Чьи уши и чей хвост?»
Н: А я вот уже соскучился по лету. Летом всё-таки лучше.
В:А мы поиграем в игру
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».(2 минуты)
В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
В: А еще есть замечательная игра в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.
Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом - Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом - Д: песком, травой.
Пойдёмте дальше веселее!
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Незнайка каждое время года хорошо по-своему!
Н:А я в лесу слышал такие странные звуки, я так и не понял что это было.
В: А мы подскажем тебе.
Артикуляционная гимнастика. (1 минута)
Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
В: Как завывает вьюга
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Д: ХР-ХР-ХРХР!
В: Как дворник сметает с порога снег?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш!
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Д: С – С - С - С!
Н: Теперь я понял, что это за звуки были.
Дыхательное упражнение «Снежинка»(1 минута)
В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох,
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
10. Проблемная ситуация
Слышится чей-то плач(4 минуты)
В: Ой, кто это плачет?
Зайчонок, что же ты плачешь?
З:Я не успел сменить серую шубку на белую, как же мне быть?
В:Да, вот это беда?
Почему это плохо для зайчика?
_-Как же помочь ему?
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Давайте же нарисуем зайке белую шубку.
В:Зайка, зайка – весельчак!
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег –
Раз! И спрятался от всех.
Н:Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он вот какой весёлый.
В: Да, потрудились мы на славу! Что же интересного сегодня вы узнали?