МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч»

Ирина Губанова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет

Цель: вызвать эмоциональный интерес к играм с мячом.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр;

- познакомить с происхождением слова «мяч»;

- закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа;

- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

Коррекционные задачи:

- вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию);

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, упражнять в произнесении звука «с».

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Мячи, насос.

Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей, с изображением мяча для регби.

Картинка – символ «Насос» для дифференциации звука «с».

Раздаточный материал:

Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.

Листы бумаги для рисования разного размера.

Цветные карандаши, ножницы;

Корзины для мячей.

Музыкальный ряд: «Детский сад», музыкальная зарисовка.

Литературный ряд: А. Барто «Мячик», С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч».

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с воспитателем здороваются)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в интересные игры и будем говорить о… о чем, узнаете из очень знакомого стихотворения (воспитатель вместе с ребятами вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда появился мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня я расскажу вам историю появления мяча.

«История появления мяча»

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Появился он много лет назад. Сначала его плели из травы, листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другими материалами.

(Дети рассматривают мячи около стола, отвечают на вопросы воспитателя из чего делали мячи).

Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбол. В нашей стране в старые времена дети играли легкими мячиками или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, получался одновременно мячик и погремушка. А происхождение мяча связано со словом мякиш», то есть мяч – это мягкий шар.

Позже догадались надувать мячи воздухом. Надували мячи специальным приспособлением. Вот взгляните. Что это? Это насос.

Дидактическое упражнение «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «с-с-с-с-с».

И сейчас мячи делают из самых разных материалов. Из чего делают мячи?

(Ответы детей : из резины, кожи, войлока, пластмассы)

Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч?

(Ответы детей : круглой)

С одним только исключением. Это мяч для игры в регби. Взгляните на него. Какой он формы?

(Ответы детей : овальной формы (как дыня).

Воспитатель предлагает игру «Найди такой же»

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: побуждать детей находить и описывать мячи словами.

(Дети выбирают картинки и подбирают настоящий мяч, рассказывают о нем: Это футбольный мяч, он круглый, упругий, кожаный, гладкий. Для игры в футбол.

Это баскетбольный мяч, он круглый, упругий, резиновый, шершавый. Для игры в баскетбол.

Это волейбольный мяч, он круглый, упругий, кожаный, гладкий, с полосками. Для игры в волейбол.

Это теннисный мяч. Он маленький, круглый, войлочный, упругий. Для игры в теннис.

В каких еще спортивных играх участвуют мячи?

(Ответы детей : водное поло, мотобол).

Воспитатель хвалит детей и говорит :

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч:

(Дети выполняют движения руками вместе с воспитателем)

Стукнешь о стенку - а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом)

Проводится игра: «Быстрый мячик»

Разноцветный быстрый мячик

Без запинки скачет, скачет,

(Бросают мяч вверх и ловят)

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко.

(отбивают мяч об пол)

Скок и скок, скок и скок

Не достанешь потолок.

(бросают мяч вверх и ловят)

Скок и стук, скок и стук

Не уйдешь из наших рук

(отбивают мяч об пол)

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

(Ответы детей на вопросы)

Где нельзя играть с мячом?

1. Нельзя играть возле стеклянных окон, витрин магазинов.

Почему?

Мяч может разбить их.

2. Нельзя играть возле проезжей части дороги.

Почему?

Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И, конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его.

Почему?

Это испортит мяч.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете про мячи, про спортивные игры, правила безопасности и мы смело отправляемся на футбол.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы! А теперь мы исполним нашу любимую песню «Детский сад», там тоже есть строчки о мяче.

Дети исполняют песню «Детский сад».

Воспитатель: Мы спели любимую песню, а сейчас расскажем любимое стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель: сегодня мы говорили о мячах, какие они бывают необычные, сами поиграли с мячами, поработали насосами, пели и рассказывали стихотворения. Но на улице играть с мячами еще интереснее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой весёлый мяч». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы ТЕМА: «Мой весёлый мяч». Цель: Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта. Задачи: 1.

Однодневный творческий проект «Будь здоров!» Цель проекта - активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников. Задачи образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Мой веселый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД