Папки-передвижки

«Дороги добра». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в средней группе

Юлия Васильевна
«Дороги добра». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Детский сад №118

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в средней группе по теме «Дороги добра»

Разработала воспитатель: Загоскина Ю. В.

г. Череповец-2023г.

Цель: закрепление представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: развивать умение договариваться, приходить к единому мнению. Формировать представление о взаимодействии прошлого, настоящего и будущего. Побуждать совершать добрые поступки и говорить добрые слова. Понимать значение слова добро.

Предварительная работа с детьми:

-беседа о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых

-чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», стихотворения Т. Петухова «Мой папа», «Забота о бабушке», Л. Николаенко «Доброта»

-речевая игра «Скажи доброе слово», дидактическая игра «Семейные обязанности»

-с/ролевые игры: «Семья», «Путешествие»

-чтение потешек и пословиц о добре и доброте

-фотовыставка «Маленькие помощники»

Материалы и оборудование: наглядный материал, книги «В добрый путь» и «В добрый путь развитие речи», ленточки, песочные часы, карандаши на каждого ребенка, игра «Семейные обязанности», игрушка сердце, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята (ответы детей)

Дети становятся в круг и повторяют слова вместе с воспитателем:

Ты и я, ты и я (показывают ладошкой)

Мы с тобой давно друзья (рука на плечо соседа)

Вместе читаем (делаем очки руками)

Вместе играем (выставляем ножку и руками вертушечка)

Вместе во всем друг другу помогаем (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Шагаешь-впереди лежит, оглянешься-домой бежит (ответы детей). Конечно это дорога. Мы сегодня с вами поговорим о дорогах. Какие они бывают, куда ведут их пути.

Садитесь пожалуйста на стульчики

Воспитатель: Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но у каждого есть своя любимая дорога, та по которой он идет делать добрые дела. Давайте расскажем друг другу о них. Я начну первой: моя любимая дорога каждое утро ведет к вам в детский сад. Здесь работают мои коллеги:заведующая, воспитатели, муз. инструктор, младшие воспитатели, физ. инструктор, повара и многие другие. Все они стараются делать для вас добрые дела.

У меня есть ленточка, которая похожа на дорогу. Мы с вами будем ее передавать и рассказывать о своих добрых дорогах. (ответы детей)

Воспитатель: спасибо вам ребята, что делаете добрые дела и ходите по дорогам добра. А Глеб расскажет нам стихотворение которое называется «Добро».

Воспитатель: Молодец Глеб. У меня есть замечательная книга и я хотела бы вам прочитать один рассказ, который называется «Добрая девочка» К. Лукашевич. Задать вопросы по содержанию. Вспомнить о кормушке на участке.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. А давайте поиграем? (ответы детей)

Хороводная р. н игра «Ленточка» под музыку

Воспитатель: замечательно поиграли. Давайте посмотрим на мольберт. Кто это? (ответы детей) У каждого в семье есть свои обязанности. Давайте вспомним какие. (ответы детей, выходят и прикрепляют карточки)

Воспитатель: Я знала, что вы справитесь и с этим заданием и предлагаю вам поработать в тетрадях. Но для этого нужно найти себе пару и идти по стрелкам. Садитесь пожалуйста.

Воспитатель: Перед вами задание: у вас на столе лежат картины где изображены мальчик и девочка. Им нужно помочь пройти по дорогам добра и отметить те дороги по которым они пойдут. Но, не забывайте мы работаем в паре. У вас 2 минуты.

Воспитатель: Давайте проверим задание. По каким дорогам пойдут дети

1. Дорога, дети навестили свою бабушку

2. Дорога, дети навестили больную тетю

3. Дорога, покормили птиц зимой

4. Дорога, посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья

Воспитатель: Вы молодцы, очень дружно работали. Давайте вспомним про что мы с вами сегодня говорили. (ответы детей). Подарить детям ленточки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дороги добра». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дороги добра». Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильевна (УИ 327126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД