Приложение МААМ

Конспект НОД по правилам дорожного движения «В городе дорожных знаков» в группе младшего дошкольного возраста

Потапова Татьяна
Конспект НОД по правилам дорожного движения «В городе дорожных знаков» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №4

Конспект НОД

по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «В городе дорожных знаков».

Воспитатель: Потапова Татьяна Анатольевна

Август 2021

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „В городе дорожных знаков“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

• закреплять знания о светофоре и его назначении; правил дорожного движения;

• расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, его назначении;

• формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт»;

• дать знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора;

• активизировать словарь детей понятиями «улица», «тротуар», пешеходный переход» и т. д. ;

• закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

• развивать интеллект, воображение, творческую активность, любознательность, память, правильную речь, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• воспитывать познавательный интерес.

Интеграция по образовательным областям:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальная работа.

Во время выполнения заданий контролировать речь. Показывать, подсказывать, помогать в выполнении аппликации «Светофор».

Методы обучения:

- практический (показ, игра, беседа, гимнастика, вопросы, загадки);

- наглядно-демонстрационный (плакат с изображением различных видов транспорта, карточки и картинки «Дорожные знаки»);

- словесный (высказывания и рассуждения детей, ответы на загадки, беседа, устные вопросы).

Оборудование: карточки «Дорожные знаки», письмо в конверте, ширма с изображением города дорожных знаков, иллюстрации «Правила поведения в транспорте», аудиозапись, костюм светофора, игрушки (поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, машины грузовые и легковые); материалы для аппликации «Светофор», телефон.

Предварительная работа: настольно-печатные игры со знаками дорожного движения; закрепление трех цветов светофора во время конструирования; наблюдение за светофором во время прогулок с родителями.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Я получила письмо от нашего друга. Он приглашает нас в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите оправиться туда со мной?

А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Педагог показывает картинку с изображением автобуса.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Проходите, занимайте свои места. Давайте вспомним, как нужно себя вести в транспорте?

Показ иллюстраций.

- Правильно. Значит мы можем отправляться в путь!

-Ну, вот мы и приехали! (Встали около ширмы города с дорожными знаками.)

- Это город необычный. Здесь можно узнать много нового и интересного. Например, как переходить дорогу? Как не попасть под машину?

Из-за ширмы выходит второй воспитатель в костюме Светофора:

- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну, пойдут машины. Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?

- Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом).

- Дорогой, Светофорик! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

- Мне очень грустно. Я никому не нужен.

- Как никому не нужен! Почему ты так решил?

- Вчера к нам в город приезжали лесные зверушки: зайчонок, бельчонок и лисенок. Они меня спросили: «Кто ты такой? Что-то мы никогда не встречали такого трехглазого зверя.»

- А я им ответил, что я –светофор! Но зверята мне ответили, что я им не нужен. Что в лесу нет автомобилей. «Мы и без тебя прекрасно обойдемся»,- сказали они.

Вот я и расстроился. Выходит, что я просто так стою на дороге и никому не нужен! (Вздыхает).

- Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? Может он действительно не нужен?

- Ребята, что означают сигналы светофора?

Светофорик рассказывает стихотворение:

Красный свет- проезда нет и прохода тоже.

Никогда на красный свет ты идти не должен!

Желтый свет- сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится- и тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица совершают переход,

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно и на красный перейдешь-

Знай, в беду ты непременно, непременно попадешь.

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Давайте, детки, поиграем со Светофором.

Физкультминутка.

Подвижная игра на внимательность. Светофорик переключает сигналы светофора:

- ЗЕЛЕНЫЙ

- ЖЕЛТЫЙ

- КРАСНЫЙ.

- Молодцы, ребятки! А наш Светофорик повеселел.

- Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздается телефонный звонок.

Светофор: «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть.

Хорошо, я все расскажу ребятам».

Ребята, мне позвонили из лесной больницы, беда!

Зайчик переходил через проезжую часть дороги, он попал под автомобиль. У него сломана

лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель: «Бедный, зайчонок!» ( Обращается к детям: «Вот, видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

- Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для всех лесных зверушек.

Скажите, дети, какой знак должен находиться на дороге в месте, где переход для пешеходов разрешен.

-Спасибо, дети, я обязательно передам зверятам ваши поделки и расскажу им о правилах дорожного движения.

-Дорогой Светофор, нам было очень интересно у тебя в гостях. Пришло время возвращаться.

Давайте поиграем в еще одну игру «Отгадай какой транспорт».

Педагог показывает картинку с изображением водного транспорта и одновременно игрушку.

Потом картинка «Поезд» и игрушка-поезд.

Далее самолет…

Молодцы! Все то вы знаете!

А поезд, который ездит под землей?

Не знаете? Это метро!

А все это вместе называется?

- Молодцы!

Рефлексия.

Давайте, вы ответите на мои вопросы, которые оставил для вас Светофорик. Вы будете отвечать только словами «можно» и «нельзя».

- Переходить улицу на зеленый свет?

- Играть на проезжей части можно?

- Переходить улицу на красный свет?

- При переходе через дорогу держать маму за руку?

Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков. Давайте перейдем через наш переход все вместе на зеленый сигнал светофора.

Дети под легкую музыку входят в зал и садятся на стулья.

-Да!

Дети затрудняются ответить.

- Автобус!

Дети перечисляют правила поведения вместе с картинками.

Ребенок, сидящий первым, становится водителем автобуса.

У него в руках игрушка-руль. Остальные дети встают парами за ним.

Под музыку начинается движение.

Дети рассматривают и называют дорожные знаки. Педагог помогает.

Дети слушают.

-Светофором!

- Привет!

Слушают с интересом.

Предлагают много вариантов ответов.

- Нужен. Он помогает пешеходам, а машинам указывает, когда можно проезжать…

- Стой! Внимание! Иди!

Слушают внимательно.

- Ура! Давайте!

Дети имитируют ходьбу, маршируют.

Внимание, руки на пояс.

Стоп. Поднимают руки наверх.

Знак «Пешеходный переход».

Дети делают аппликацию из готового материала.

Дети называют: «Корабль».

- Поезд.

- Самолет.

Дети затрудняются.

-Метроооо!

-ТРАНСПОРТ.

-Давайте, хорошо.

-Можно.

- Нельзя.

- Нельзя.

- Можно.

Дети вместе с педагогом переходят через пешеходный переход под веселую музыку.

Публикации по теме:

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «В городе дорожных знаков» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения «В городе дорожных знаков» в группе младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Татьяна (УИ 2713590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД