Потапова Татьяна
Конспект НОД по правилам дорожного движения «В городе дорожных знаков» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №4
Конспект НОД
по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «В городе дорожных знаков».
Воспитатель: Потапова Татьяна Анатольевна
Август 2021
Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „В городе дорожных знаков“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знания о светофоре и его назначении; правил дорожного движения;
• расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, его назначении;
• формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт»;
• дать знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора;
• активизировать словарь детей понятиями «улица», «тротуар», пешеходный переход» и т. д. ;
• закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
• развивать интеллект, воображение, творческую активность, любознательность, память, правильную речь, мышление.
Воспитательные:
• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
• воспитывать познавательный интерес.
Интеграция по образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Индивидуальная работа.
Во время выполнения заданий контролировать речь. Показывать, подсказывать, помогать в выполнении аппликации «Светофор».
Методы обучения:
- практический (показ, игра, беседа, гимнастика, вопросы, загадки);
- наглядно-демонстрационный (плакат с изображением различных видов транспорта, карточки и картинки «Дорожные знаки»);
- словесный (высказывания и рассуждения детей, ответы на загадки, беседа, устные вопросы).
Оборудование: карточки «Дорожные знаки», письмо в конверте, ширма с изображением города дорожных знаков, иллюстрации «Правила поведения в транспорте», аудиозапись, костюм светофора, игрушки (поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, машины грузовые и легковые); материалы для аппликации «Светофор», телефон.
Предварительная работа: настольно-печатные игры со знаками дорожного движения; закрепление трех цветов светофора во время конструирования; наблюдение за светофором во время прогулок с родителями.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Я получила письмо от нашего друга. Он приглашает нас в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите оправиться туда со мной?
А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Педагог показывает картинку с изображением автобуса.
- Правильно, мы поедем на автобусе. Проходите, занимайте свои места. Давайте вспомним, как нужно себя вести в транспорте?
Показ иллюстраций.
- Правильно. Значит мы можем отправляться в путь!
-Ну, вот мы и приехали! (Встали около ширмы города с дорожными знаками.)
- Это город необычный. Здесь можно узнать много нового и интересного. Например, как переходить дорогу? Как не попасть под машину?
Из-за ширмы выходит второй воспитатель в костюме Светофора:
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну, пойдут машины. Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
- Здравствуйте, ребята! (Говорит грустным голосом).
- Дорогой, Светофорик! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
- Мне очень грустно. Я никому не нужен.
- Как никому не нужен! Почему ты так решил?
- Вчера к нам в город приезжали лесные зверушки: зайчонок, бельчонок и лисенок. Они меня спросили: «Кто ты такой? Что-то мы никогда не встречали такого трехглазого зверя.»
- А я им ответил, что я –светофор! Но зверята мне ответили, что я им не нужен. Что в лесу нет автомобилей. «Мы и без тебя прекрасно обойдемся»,- сказали они.
Вот я и расстроился. Выходит, что я просто так стою на дороге и никому не нужен! (Вздыхает).
- Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? Может он действительно не нужен?
- Ребята, что означают сигналы светофора?
Светофорик рассказывает стихотворение:
Красный свет- проезда нет и прохода тоже.
Никогда на красный свет ты идти не должен!
Желтый свет- сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится- и тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица совершают переход,
Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно и на красный перейдешь-
Знай, в беду ты непременно, непременно попадешь.
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Давайте, детки, поиграем со Светофором.
Физкультминутка.
Подвижная игра на внимательность. Светофорик переключает сигналы светофора:
- ЗЕЛЕНЫЙ
- ЖЕЛТЫЙ
- КРАСНЫЙ.
- Молодцы, ребятки! А наш Светофорик повеселел.
- Да, вы меня развеселили.
Звучит гул автомобилей, раздается телефонный звонок.
Светофор: «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть.
Хорошо, я все расскажу ребятам».
Ребята, мне позвонили из лесной больницы, беда!
Зайчик переходил через проезжую часть дороги, он попал под автомобиль. У него сломана
лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.
Воспитатель: «Бедный, зайчонок!» ( Обращается к детям: «Вот, видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.
- Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для всех лесных зверушек.
Скажите, дети, какой знак должен находиться на дороге в месте, где переход для пешеходов разрешен.
-Спасибо, дети, я обязательно передам зверятам ваши поделки и расскажу им о правилах дорожного движения.
-Дорогой Светофор, нам было очень интересно у тебя в гостях. Пришло время возвращаться.
Давайте поиграем в еще одну игру «Отгадай какой транспорт».
Педагог показывает картинку с изображением водного транспорта и одновременно игрушку.
Потом картинка «Поезд» и игрушка-поезд.
Далее самолет…
Молодцы! Все то вы знаете!
А поезд, который ездит под землей?
Не знаете? Это метро!
А все это вместе называется?
- Молодцы!
Рефлексия.
Давайте, вы ответите на мои вопросы, которые оставил для вас Светофорик. Вы будете отвечать только словами «можно» и «нельзя».
- Переходить улицу на зеленый свет?
- Играть на проезжей части можно?
- Переходить улицу на красный свет?
- При переходе через дорогу держать маму за руку?
Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков. Давайте перейдем через наш переход все вместе на зеленый сигнал светофора.
Дети под легкую музыку входят в зал и садятся на стулья.
-Да!
Дети затрудняются ответить.
- Автобус!
Дети перечисляют правила поведения вместе с картинками.
Ребенок, сидящий первым, становится водителем автобуса.
У него в руках игрушка-руль. Остальные дети встают парами за ним.
Под музыку начинается движение.
Дети рассматривают и называют дорожные знаки. Педагог помогает.
Дети слушают.
-Светофором!
- Привет!
Слушают с интересом.
Предлагают много вариантов ответов.
- Нужен. Он помогает пешеходам, а машинам указывает, когда можно проезжать…
- Стой! Внимание! Иди!
Слушают внимательно.
- Ура! Давайте!
Дети имитируют ходьбу, маршируют.
Внимание, руки на пояс.
Стоп. Поднимают руки наверх.
Знак «Пешеходный переход».
Дети делают аппликацию из готового материала.
Дети называют: «Корабль».
- Поезд.
- Самолет.
Дети затрудняются.
-Метроооо!
-ТРАНСПОРТ.
-Давайте, хорошо.
-Можно.
- Нельзя.
- Нельзя.
- Можно.
Дети вместе с педагогом переходят через пешеходный переход под веселую музыку.