Ольга Лунёва
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Я — примерный пешеход, я считаю QR-код»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по теме педагогического опыта
Мольник Людмилы Владимировны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада «Солнышко»
Конспект
образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с детьми средней группы.
Тема:«Я - примерный пешеход
я считаю QR-код».
с. Партизанское - 2022
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Я — примерный пешеход, я считаю QR-код“» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся продолжают знакомиться и закреплять основные правила дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.
Данное занятие является:
- многофункциональным ( возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
- вариативным (применяется для закрепления темы, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
- безопасно (весь материал не предоставляет угрозу ни здоровью, ни жизни ребенка)
Инструкция
Дети/ребенок/пара самостоятельно или с воспитателем проходят задания. На каждой игре есть QR код и узнать правила можно даже не умея читать. Дети перемещаются от одного знака, к другому. Последовательсть определяется загадками, а именно, какой ответ будет - туда и идти
Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО.
Цель: продолжать формировать представления о безопасности на дорогах, с соблюдением дорожных правил через игру
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах на дороге, учить отгадывать загадки
Развивающие: Развивать коммуникативные качества, быстроту реакций, развивать устную речь, память, внимание
Воспитывающие: Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Образовательные: Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов
Возрастная группа : дети 5-6 лет.
Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, игровой метод.
Форма организации: Коллективная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Место проведения: Групповое помещение.
Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок, экскурсия на проезжую часть, приглашение сотрудника ДПС.
Материалы к занятию: Конверты с заданиями, записка, с зашифрованным QR кодом, планшет, клей, доска, мел. магниты, макеты дорожных знаков и светофор, кружки красного, зеленого и желтого цветов, полоски с названием дорожных знаков, клей
Цель движения – Продемонстрировать свои знания помощнику ДПС, в конце получить диплом, подтверждающий их уровень знаний.
Планируемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- - использование QR - технологии развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность;
- формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени образования.
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города и родного села.
квест-игра "Я - примерный пешеход"
Ход мероприятия
- Здравствуйте, детишки! Сегодня, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Детки, посмотрите, кроме гостей, к нам еще кто-то пришел. Как вы думаете, кто это!
- Конечно же, это сотрудник ГИБДД! Посмотрите, он что-то принес. какой-то конверт (разворачиваю)
- Странно. никакой записки, а есть только какие-то иероглифы непонятные. Может, подскажите, что с этим делать!
- Считать код! как интересно. А что сможет считать его!
- Конечно же, любой телефон или планшет, который подключен к интернету. Вам интересно, что там? И мне
КОД
сообщение.
Мотивация на работу
- Скажите, а кто знает, как расшифровываются ГАИ? (Пишу на доске)
- А ДПС?
- Вопрос сложнее. ГИБДД
- Какие молодцы. Вы с легкостью смогли рассказать о значении этих букв! Теперь в путь, выполнять задания! Посмотрите, сколько рядом дорожных знаков, с какого мы начнем?
- Верно, где указана цифра 1 - это и есть 1 задание
Знак "Пешеходный переход"
На дорожном знаке задание
- Ребята, тут нам предлагают поиграть. Игра на внимание. Слушайте
ЗАДАНИЕ 1
Игра " Это я, это я, это все мои друзья"
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем.
Если нет, тогда молчите и топаете:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает,
по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Послушайте загадку, и вы узнаете, где искать другой конверт с заданием
Загадка:
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Как здорово, мы нашли этот знак. Расскажите, что говорит вам этот знак?
ЗАДАНИЕ 2
Знаков очень много. Одни предупреждающие, другие запрещающие, предписывающие знаки есть и другие. В этом задании нам нужно разделить знаки на "запрещающие", "предписывающие" и "предупреждающие". На этот стол запрещающие, на этот предупреждающие, а на этот предписывающие
Игра "Распредели знаки по предназначению"
- Как ловко вы справились с заданием. Скажите, а какой знак обозначает отмену какого-то знака, или всех?
Показываю знак "Отмена всех дорожных знаков"
Следующая загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
-Верно справились и с этой загадкой.
Идем к светофору
- Скажите, а для чего он нужен?
- Какие цвета и как расположены?
Приклеиваем цвета светофору
ЗАДАНИЕ 3
Игра "Подбери нужный знак"
Ночью был сильный ветер. Слышал, может, кто-то его? Я тоже слышала. На утро заметили, что многие знаки дорожные ветром пораскидало. Нас просят помочь и расставить нужные знаки в нужном месте. Как думаете, а для чего знаки нужно ни просто расставить, а расставить их правильно?
- Чтоб не случилось беды
- Замечательно! Ребята, я в вас не сомневалась! Ну что, идем дальше?
Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(движение без остановки запрещено)
- какой знак интересный. Когда я еду на велосипеде и вижу знак, то мне следует сделать остановку. Так? А дальше? Я продолжаю пешком свой путь? Все-то вы знаете! Здорово!
Идем к знаку
ЗАДАНИЕ 4
Игра "Собери пазл"
- Новые последствия ветра. Знаки тут ни только раскидало, но они и повреждены. Знак на 2 части раскидало. Сможем собрать знак полностью?
- Верно!
- чтоб отправиться к следующему знаку. нам необходимо отгадать загадку
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(уступи дорогу)
- О чем этот знак нам говорит?
ЗАДАНИЕ 5
Аппликация "собери дорожный знак"
- В этом задании нам предлагают самим сделать дорожный знак, но не самим придумать, а тот, что уже есть. Как интересно!
-Сейчас посмотрим, кому какой знак достанется (Велосепедистам запрещено, автобусная остановка, опасный поворот, дорожные работы, движение без остановки запрещено)
дети тянут жребий
Пока собирают, я незаметно кладу новую записку и грамоты рядом
- Ну что, справились и с этим заданием!
- Идем дальше. И следующая загадка
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
- О чем говорит этот знак? "Осторожно дети" Где это знак весит обязательно?
ЗАДАНИЕ 6
"Рефлексия"
- Тут нам предстоит вспомнить весь наш путь. О чем мы говорили. Что понравилось, а что было сложно. Раз занятие у нас по правилам дорожного движения, то, предлагаю передавать жезл, который используют сотрудники ДПС друг-другу и говорит тот, у кого жезл. Сядем в круг, как на язычка мы садимся
Начинаю с себя, в качестве примера
- Ребята, а кто помощнику положил опять записку? это ни Вы? Странно. И снова код. Попробуем его считать.
Видео сообщение.
- И правда, посмотрите! сейчас тут лежат для вас дипломы и еще что-то! Да ведь это значки! но не просто значки, а светоотражающие! Для чего они, чем помогут нам!
- Ну вот и подошло к концу наше занятие!