Лучший педагог года

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Я — примерный пешеход, я считаю QR-код»

Ольга Лунёва
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Я — примерный пешеход, я считаю QR-код»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по теме педагогического опыта

Мольник Людмилы Владимировны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада «Солнышко»

Конспект

образовательной деятельности

по правилам дорожного движения с детьми средней группы.

Тема:«Я - примерный пешеход

я считаю QR-код».

с. Партизанское - 2022

Пояснительная записка

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Я — примерный пешеход, я считаю QR-код“» размещена в разделах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Учащиеся продолжают знакомиться и закреплять основные правила дорожного движения, через игровые проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, а также родителям, для ознакомления детей с правилами дорожного движения и профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма.

Данное занятие является:

- многофункциональным ( возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);

- вариативным (применяется для закрепления темы, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);

- безопасно (весь материал не предоставляет угрозу ни здоровью, ни жизни ребенка)

Инструкция

Дети/ребенок/пара самостоятельно или с воспитателем проходят задания. На каждой игре есть QR код и узнать правила можно даже не умея читать. Дети перемещаются от одного знака, к другому. Последовательсть определяется загадками, а именно, какой ответ будет - туда и идти

Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО.

Цель: продолжать формировать представления о безопасности на дорогах, с соблюдением дорожных правил через игру

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах на дороге, учить отгадывать загадки

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, быстроту реакций, развивать устную речь, память, внимание

Воспитывающие: Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Образовательные: Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов

Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, игровой метод.

Форма организации: Коллективная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Место проведения: Групповое помещение.

Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок, экскурсия на проезжую часть, приглашение сотрудника ДПС.

Материалы к занятию: Конверты с заданиями, записка, с зашифрованным QR кодом, планшет, клей, доска, мел. магниты, макеты дорожных знаков и светофор, кружки красного, зеленого и желтого цветов, полоски с названием дорожных знаков, клей

Цель движения – Продемонстрировать свои знания помощнику ДПС, в конце получить диплом, подтверждающий их уровень знаний.

Планируемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- - использование QR - технологии развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность;

- формирование у воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени образования.

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города и родного села.

квест-игра "Я - примерный пешеход"

Ход мероприятия

- Здравствуйте, детишки! Сегодня, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Детки, посмотрите, кроме гостей, к нам еще кто-то пришел. Как вы думаете, кто это!

- Конечно же, это сотрудник ГИБДД! Посмотрите, он что-то принес. какой-то конверт (разворачиваю)

- Странно. никакой записки, а есть только какие-то иероглифы непонятные. Может, подскажите, что с этим делать!

- Считать код! как интересно. А что сможет считать его!

- Конечно же, любой телефон или планшет, который подключен к интернету. Вам интересно, что там? И мне

КОД

сообщение.

Мотивация на работу

- Скажите, а кто знает, как расшифровываются ГАИ? (Пишу на доске)

- А ДПС?

- Вопрос сложнее. ГИБДД

- Какие молодцы. Вы с легкостью смогли рассказать о значении этих букв! Теперь в путь, выполнять задания! Посмотрите, сколько рядом дорожных знаков, с какого мы начнем?

- Верно, где указана цифра 1 - это и есть 1 задание

Знак "Пешеходный переход"

На дорожном знаке задание

- Ребята, тут нам предлагают поиграть. Игра на внимание. Слушайте

ЗАДАНИЕ 1

Игра " Это я, это я, это все мои друзья"

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем.

Если нет, тогда молчите и топаете:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает,

по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Послушайте загадку, и вы узнаете, где искать другой конверт с заданием

Загадка:

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

- Как здорово, мы нашли этот знак. Расскажите, что говорит вам этот знак?

ЗАДАНИЕ 2

Знаков очень много. Одни предупреждающие, другие запрещающие, предписывающие знаки есть и другие. В этом задании нам нужно разделить знаки на "запрещающие", "предписывающие" и "предупреждающие". На этот стол запрещающие, на этот предупреждающие, а на этот предписывающие

Игра "Распредели знаки по предназначению"

- Как ловко вы справились с заданием. Скажите, а какой знак обозначает отмену какого-то знака, или всех?

Показываю знак "Отмена всех дорожных знаков"

Следующая загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (Светофор)

-Верно справились и с этой загадкой.

Идем к светофору

- Скажите, а для чего он нужен?

- Какие цвета и как расположены?

Приклеиваем цвета светофору

ЗАДАНИЕ 3

Игра "Подбери нужный знак"

Ночью был сильный ветер. Слышал, может, кто-то его? Я тоже слышала. На утро заметили, что многие знаки дорожные ветром пораскидало. Нас просят помочь и расставить нужные знаки в нужном месте. Как думаете, а для чего знаки нужно ни просто расставить, а расставить их правильно?

- Чтоб не случилось беды

- Замечательно! Ребята, я в вас не сомневалась! Ну что, идем дальше?

Форма странная у знака

Больше нет таких ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено)

- какой знак интересный. Когда я еду на велосипеде и вижу знак, то мне следует сделать остановку. Так? А дальше? Я продолжаю пешком свой путь? Все-то вы знаете! Здорово!

Идем к знаку

ЗАДАНИЕ 4

Игра "Собери пазл"

- Новые последствия ветра. Знаки тут ни только раскидало, но они и повреждены. Знак на 2 части раскидало. Сможем собрать знак полностью?

- Верно!

- чтоб отправиться к следующему знаку. нам необходимо отгадать загадку

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(уступи дорогу)

- О чем этот знак нам говорит?

ЗАДАНИЕ 5

Аппликация "собери дорожный знак"

- В этом задании нам предлагают самим сделать дорожный знак, но не самим придумать, а тот, что уже есть. Как интересно!

-Сейчас посмотрим, кому какой знак достанется (Велосепедистам запрещено, автобусная остановка, опасный поворот, дорожные работы, движение без остановки запрещено)

дети тянут жребий

Пока собирают, я незаметно кладу новую записку и грамоты рядом

- Ну что, справились и с этим заданием!

- Идем дальше. И следующая загадка

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

- О чем говорит этот знак? "Осторожно дети" Где это знак весит обязательно?

ЗАДАНИЕ 6

"Рефлексия"

- Тут нам предстоит вспомнить весь наш путь. О чем мы говорили. Что понравилось, а что было сложно. Раз занятие у нас по правилам дорожного движения, то, предлагаю передавать жезл, который используют сотрудники ДПС друг-другу и говорит тот, у кого жезл. Сядем в круг, как на язычка мы садимся

Начинаю с себя, в качестве примера

- Ребята, а кто помощнику положил опять записку? это ни Вы? Странно. И снова код. Попробуем его считать.

Видео сообщение.

- И правда, посмотрите! сейчас тут лежат для вас дипломы и еще что-то! Да ведь это значки! но не просто значки, а светоотражающие! Для чего они, чем помогут нам!

- Ну вот и подошло к концу наше занятие!

Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Я — примерный пешеход, я считаю QR-код»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 02:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Я — примерный пешеход, я считаю QR-код»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД