Алла Штанке
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи.
Образовательные:
1. закреплять знания о зимующих птицах;
2. продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
3. вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
4. расширять и активизировать словарь по теме: «Птицы».
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивающие :
1. совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Материал:
Магнитофон, аудиозапись с голосами лесных птиц, цветные силуэты птиц (снегирь, синица, голубь, ворона, сорока, свиристель, клест, дятел).
ХОД.
Собираю детей вокруг себя
Доброе утро, птицы запели
Доброе утро, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Солнце и птицы желают нам доброго утра
Давайте и мы с вами пожелаем друг другу доброго утра
Доброе утро Никита!
Дети поочередно желают друг другу доброго утра
И нашим гостям Доброго утра!
Звучит запись «Голоса птиц»
Воспитатель: Чьи голоса вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Правильно, было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Верно, перелетные. Назовите перелетных птиц.
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: снегирь, синица, ворона.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. От кого это письмо я не знаю. Я вам его прочту, и вы мне поможете узнать от кого оно!
Письмо
Дорогие ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное, поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным выполните мои задания. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: А вот и первое задание
фланелеграфы с перелетными и зимующими птицами (выбрать, где перелетные, где зимующие)
И в награду за правильно выполненное задание вот такой фрагмент картинки.
Получить часть картинки
Вот такие фрагменты мы будем получать за каждое правильно выполненное задание. И в конце путешествия мы узнаем от кого получили письмо.
Воспитатель: А все ли птицы одинаковы? Чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, формой тела.
Воспитатель: Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите
Дети, кто мы? Назовите!
Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь)
Получают часть картинки
А теперь давайте пойдем на лесную полянку
2 задание «Отгадай загадки»
Все время стучит, деревья долбит
Но их не калечит, а только лечит.
Дети: Дятел. Он очищает кору дерева от личинок и вредных насекомых.
Спят деревья, спит трава
Но не спит всю ночь она
Учит мама малышей
По ночам ловить мышей.
Дети: Сова. Хищная птица. Она охотиться по ночам, а днем спит. Хорошо видит в темноте.
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет «кле-кле-кле!»
Твердый клюв похож на крест
Семена из шишек ест.
Дети: Клест. У него крепкий, толстый клюв. Что позволяет быстро и легко добывать из сосновых и еловых шишек семена.
Воспитатель: Почему этих птиц мы называем зимующими.
Дети: Они не улетают в теплые края, а остаются зимовать, когда в наших краях холодно.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, приносят красоту.
Воспитатель: Как люди помогают зимующим птицам?
Дети: Они их подкармливают.
Воспитатель: Чем?
Дети: Зернышки, хлебушек, семечки.
Воспитатель: Как называется птичья столовая?
Дети: Кормушка.
Получить часть картинки.
3 задание «Поиграй-ка»
Птички в гнездышках сидят (дети приседают)
И на улицу глядят (поворачивают в сторону)
Погулять они хотят
И тихонько все летят (дети разбегаются, машут руками)
Снова в гнездышках сидят (дети приседают)
Получают часть картинки.
4 задание Д/И «Четвертый лишний»
Раньше у нас работали глазки, ручки, а теперь слушают ушки. Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица не зимует в наших краях?
Ласточка, ворона, сорока, воробей
Воробей, сорока, журавль, ворона
Ворона, скворец, воробей, сорока
Получить часть картинки
Воспитатель: Настало время выполнить последнее задание.
Слушай, слушай не зевай «На вопросы отвечай»
1. Каких птиц ты постоянно видишь?
2. Каких вы запомнили зимующих птиц?
3. Почему зимой синица может брать корм даже из рук человека, а летом нет?
4. Почему летом птицам не нужна кормушка?
5. Что птице страшнее зимой голод или холод?
Получают часть картинки
А теперь ребята, посмотрите, кто у нас получился на картинке. Можем мы узнать, какая птица прислала письмо с заданиями?
Дети: сорока
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Ответы детей