МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

валентина хромых
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о воде.

Подготовил:

Хромых Валентина Николаевна.

Богородицк, 2014

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания детей о том, что вода это жидкость без цвета и запаха.

2. Показать три состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.

3. Формировать у детей знания о том, что вода полезна. Дать знания о наводнении.

4. Упражнять в разрешении противоречий.

Активизация словаря: пар, талая вода, наводнение.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предшествующая работа: наблюдения за сосульками, таянием снега, льда, заучивание стихотворения Сурикова «Зима», знакомство с правилами игры «Хорошо – плохо», проведение опытов со снегом, сосульками.

Материал: термос с горячей водой, стекло, посуда разной формы, кусочки аппликационной бумаги, блюдце под лед, лед, тряпочки.

Содержание работы:

1 часть.

- Отгадайте загадку: «Шёл долговяз в землю увяз? (дождь). Что такое дождь? Правильно, это капли воды. Где мы берем воду? (в кране, роднике, колодце, речке). Какая вода вкуснее родниковая или водопроводная? (ответы детей) Конечно, родниковая вода вкуснее, чище, холоднее. В ней содержатся соли, созданные природой, поэтому она вкуснее. В водопроводную воду добавляют очищающие и дезинфицирующие вещества, она идет по трубам, могут попадаться частицы металла, микробы, поэтому водопроводную воду лучше кипятить, а потом уже пользоваться ей.

-Посмотрите, какого цвета вода? (наливаю в стакан). Правильно, она без цвета, через нее как через стекло все видно, она прозрачная.

- Какой она формы? (наливаю воду в посуду различной формы, выслушиваю ответы детей). Правильно, вода принимает форму той посуды или сосуда, в которые мы ее налили, значит, она не имеет формы. Попробуйте сами перелить воду из одного сосуда в посуду другой формы. Какой формы вода? (дети делают еще раз вывод).

2 часть. А теперь отгадайте еще одну загадку:

«На дворе горой, а в избе водой». (Снег)

-Почему так говорится в загадке? Правильно, на дворе сугробы снега, гора, а если принести его в помещение, то он от тепла растает и превратится во что? Правильно, в воду. Значит снег это что? Конечно, вода. Это капельки воды, замерзшие и превратившиеся в кристаллики – снежинки. Мы уже не раз видели с вами, как снег тает в тепле на ваших сапогах, варежках, шапках, как только мы входим в помещение детского сада. Мы приносили снег в ведерке. Какая была талая вода? Да, грязная. Можно пить талую воду? (нет) Тогда для чего ее можно использовать? (ответы детей). Правильно, для полива растений, поить животных, но людям пить нельзя.

Упражнение дыхательной гимнастики. «Сдуй пушинку».

Подойдите ко мне, встаньте посвободнее и представь те, что мы гуляли с вами в лесу и на нас нападали снежинки, давайте их сдуем. (дети стоят руки опущены, ноги слегка расставлены. Сделать резкий вдох носом, повернуть голову вправо, выдохнуть через рот на плечо, то же в другую сторону. 1минуту).

3 часть. Все снежинки сдули? А теперь сядьте и отгадайте еще загадку: «Растет она вниз головою, ни летом растет, а зимою. Лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет». (Сосулька).

-Где вы видели сосульки? (ответы детей). С какой стороны сосульки быстрее растут? Как они образуются? Правильно, солнце пригревает, снег тает и капает с крыш. Вечером мороз, капли замерзают и примерзают к крыше и концам сосулек, так сосульки растут. И так каждый день. Сосулька это та же льдинка. (Раздаю кусочки льда детям).

-Скажите, какой лед на ощупь? Вкус? По запаху? (выслушиваю ответы детей)

-Правильно, он твердый, холодный, не имеет запаха, принимает форму той посуды, в которой находится. Положите под лед кусочек цветной бумаги. Какого цвета стал лед? (синий, красный, зеленый.) Лед стал такого цвета, какого цвета бумагу вы положили. Почему так? Правильно, потому что он прозрачный.

Что такое лед? (ответы детей). Это тоже вода, только в замороженном виде.

Мы рассмотрели примеры воды в разном состоянии жидком - вода, твердом -лед, но есть еще много веществ, относящихся к воде. Знаете ли вы их?

Игра «Вода -не вода».

4 часть. Сядьте и посмотрите на термос. Что вы видите? (открываю крышку). Да, это идет пар. Сейчас я подержу над паром стекло (можно металлическую крышку). Что появилось на стекле? (капельки воды). Значит, что такое пар? Это тоже вода. Понюхайте, попробуйте на вкус. Пар тоже не имеет запаха и вкуса. Где вы еще видели пар? Правильно, когда варится суп, кипит чайник, варится каша. Вода закипает и превращается в пар, это газообразное состояние воды.

5 часть. Для чего человеку вода? (пить, мыться, стирать, поливать растения, поить животных.)

-Для чего растениям вода? (для роста, без воды погибнут).

-Животным, как и людям, вода необходима, без нее животные погибнут. В жаркие дни люди, животные и растения употребляют воды больше, они ее пьют, обливаются, купаются в ней.

Но вода приносит не только пользу, но и вред. Вы, наверное, не раз видели по телевизору передачи про наводнения. Что такое наводнение? Почему они случаются? Чем опасны для человека, животных, растений? (ответы детей).

Давайте вспомним о пользе и вреде воды. Игра «Хорошо-плохо» ( например: Дождь хорошо, будут расти растения… дождь плохо, если под ним гулять без зонта, то можно простудиться.)

- Мы знаем, что на земле воды больше, чем суши. Нужно ли ее беречь? (ответы детей). Как мы можем беречь воду? (закрывать краны, не наливать воды больше, чем нужно).

Сегодня мы с вами узнали еще много интересного о воде, какая она бывает какую пользу или вред приносит, как ее надо беречь.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем валентина хромых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД