Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета» (7 фото)

ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»

НОД в старшей группе:

«Разноцветная наша планета»

[/b]

Цели:

-Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами Земли.

-Развивать связную речь.

Материалы к занятию:

Модель глобус, карта мира, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Разноцветная наша планета“» размещена в разделах

Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где живет?», просмотр отрывков из мультфильмов.

Предварительная работа:

Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира,чтение стихотворений Д. Родари.

Вопросы:

Как называется модель земного шара?

Какие страны знаете?

Что общего у детей всех стран?

О чем мечтают все люди Земли?

Что можете пожелать всем детям?

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).

Фото «Разноцветная наша планета»

Воспитатель:Большую часть территории занимает наша Родина - Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без родины, что соловей без песни» и др.

Воспитатель: - Прочитайте стихотворение о Родине.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(3. Александрова)

Воспитатель. Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на глобусе или карте.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю страну, а вы - народ, который там живет.

Воспит-ть - дети:

Америка - американцы

Россия - россияне

Англия - англичане

Франция – французы

Индия - индийцы

Австралия - австралийцы

Германия - немцы

Воспитатель: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.

Фото №1 Старшая группа старшей группе Разноцветная наша планета Цели Формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов

-Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и почему?

Дети: рассказывают 2 - 3рассказа.

Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздничные кушанья, празднует свои обычаи и праздники, любит песни и танцы.

-Многие мелодии народов мира вам знакомы, очень нравятся, давайте их послушаем, и вы их сразу узнаете.

(Звучат мелодии финской польки, Ламбады, Сиртаки).

Воспитатель: Когда звучит такая музыка, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».

Дети: исполняют элементы танцев.

Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

(Полилог детей)

Воспитатель: Конечно, очень много общего у вас и детей разных стран. Все дети Земли одинаково плачут и смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, занимаются спортом. Вы любите слушать сказки зарубежных писателей, а дети других стран слушают русские народные сказки. Все вы с удовольствием любите смотреть Диснеевские мультфильмы, детей всего земного шара покорили эти мультики, а наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.

(Демонстрация отрывков из мультиков, дети называют мультфильмы)

Воспитатель:Подумайте, в какие игры, похожие на ваши, могут играть другие дети. (Рассуждения детей.)

Воспитатель: Прятки, пятнашки. В нашу русскую лапту играет весь мир, только называют ее по-другому: «бейсбол». Так же, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми. Вы скоро пойдете в школу, будете учить иностранный язык, научитесь понимать язык других народов. Вы и сейчас, наверное, уже слышали и знаете английские слова. (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Дети:

Сам погибай, а товарища выручай.

Один за всех, все за одного.

Короткий счет, длинная дружба.

Старый друг лучше новых двух.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Конечно, все люди мечтают о мире. Вы, дети, знаете, что есть еще такие места на планете, где идет война и гибнут дети. На земном шаре живут люди разных национальностей. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша вместе с нами.

Воспитатель: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей)

Давайте послушаем о дружбе стихи, которые прочитают Вадик, Сережа, Илья.

Дети:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Беречь планету

-Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

(И. Мазнин)

Воспитатель:

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте же, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

Тучи и дым,

В обиду ее

Никому не дадим!

(В. Орлов)

Звучит музыка. Дети кружатся в русском хороводе. Исполняется русский танец "Матрешки".

Фото №2 Воспитывать уважение к людям разных национальностей стремление жить в дружбе со всеми народами Земли Фото №3 Развивать связную речь Фото №4 Материалы к занятию Модель глобус карта мира иллюстрации энциклопедии ноутбук
Публикации по теме:

Мир на всей планете Мир на всей планете. Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; Развивать фантазию, творчество,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 02:20
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД