Людмила Ошерова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей целостной картины мира
Тип:
Путешествие
Вид:
интегрированное
Задачи:
•Образовательные
- закреплять у детей ранее полученные знания о домашних животных, видах транспорта
- учить употреблять в речи правильную форму названия детёнышей животных.
-уточнить правила пожарной безопасности при использовании бытовых приборов
-расширить представления детей об объектах окружающего мира (молоке)
•Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Переполох в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-развивать эмпатию, желание помочь другим;
- развивать связную речь, логическое мышление. ;
-продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- продолжать развивать умение создавать новые объекты из разных частей;
-развивать сообразительность, находчивость детей
-развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
•Воспитательные:
-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- продолжать воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Методы и приемы:наглядные; практические (дидактическая игра, опыты, труд детей,словесные (объяснения, пояснения, игровые, эксперимент
Предварительная работа: Чтение художественной литературы ("Гуси-Лебеди","Петушок и бобовое зернышко","Две лягушки",составление мобиля "Молочное дерево", инсценировка стихотворения В. Орлова "Цветное молоко",беседа о пользе молока, загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.
Оборудование: Игрушка Ворона, картинки-пазлы с домашними животными, игра "Покорми домашних животных", карандаши, стаканчики с водой и молоком; трубочки; фотография девочки, лист с письмом от бабушки Федоры, утюг, емкость с молоком, банка с вареньем, миксер
Словарь:кобылье молоко, кормилица, детеныши, питомцы, жидкость, кумыс
Энциклопедическая подготовка:уточнить значение слов "кумыс","питомцы","кормилица"
Ход:
Введение в ситуацию.
Сюрпризный момент.Дети играют. Из-за ширмы появляется Ворон (в клюве белый лист бумаги): "Кар-кар, в Простоквашино кошмар! Бабушка Федора заболела, просит помочь ей справиться с хозяйством. " Ребята, что же будем делать?(ответы детей)
Какой-то странный листок выпал из клюва ворона. Я ничего на нем не нахожу. А вы?(дети разглядывают лист). Давайте возьмем его с собой и отправимся на помощь к бабушке в деревню.
Бабушка Федора живет далеко. Как же нам до нее добраться?(дети перечисляют возможные средства передвижения-виды транспорта)Давайте поедем на поезде.
Физ. минутка.
Вот поезд наш едет, (ходьба с приподнятыми коленями)
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. (присесть)
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз. (пробежать)
Далеко в деревню ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)
Проблемные ситуации, поиск их решения.
Звучит музыка: звуки деревни.
Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, как много кругом мусора. Что будем делать? Куда мы будем его складывать? Примемся за работу? Давайте посмотрим. (перевернуть одну бумажку) Это же какие-то картинки. Может быть, попробуем их собрать?
Дидактическая игра:" Собери и назови животных. "(дети складывают пазлы и называют домашних животных)
-В. :"Р1,что за картинка у тебя получилась?"А у тебя? А у тебя?
Как называются такие животные (домашние)Молодцы!
Слышите (запись№3).Чьи это голоса? Что делает корова? (мычит) А лошадь? (ржет) А Свинья (хрюкает).Давайте попробуем так отвечать: "Я слышу коровье (мычание, лошадиное (жрание, (хрюканье) поросенка, (блеяние) козы, кудахтанье куриц. "
Мне кажется, бабушкины питомцы совсем проголодались.
Давайте их покормим. У бабушки Федоры много разных кормов.
Дидактическая игра: "Покорми домашних животных"
-Проведите дорожку от животного к любимому его лакомству.
-Объясните свой выбор.
-Проблемная ситуация: сено и трава- ее любят и корова, и коза. В зависимости от времени года едят либо одно, либо другое. Когда едят сено? А когда траву?
А вы знаете, ведь коты и кошки тоже едят траву. Как вы думаете, почему (Им также, как и нам очень нужны витамины. И в травке они находят то, что им не хватает для роста и развития)
Теперь бабушкины домашние животные сыты. Но их нужно еще и напоить! Посмотрите, вот и питье для животных (показать на стаканчики с водой и молоком). Как вы думаете, что это? Почему вы так считаете? Давайте в этом убедимся.
Экспериментирование Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Попробуйте через трубочку жидкость из стаканов, расположенных слева от меня. Чувствуете какой-нибудь вкус? Нет. А теперь попробуйте жидкость из стаканов справа от меня. Я уже догадалась, что это. А вы? Есть ли вкус у молока? Какое оно? То есть: у молока есть вкус, а вода – без вкуса или безвкусная. Давайте вместе повторим это необычное слово-"безвкусная"
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Ребята, посмотрите, а я почему-то не вижу свою трубочку полностью в стакане. Куда она подевалась (вытащить).Вот она! (опустить в молоко).Опять исчезает!Вы не знаете, почему? Молоко белого цвета, непрозрачное, поэтому трубочка и не видна, а вода – прозрачная, бесцветная, и трубочка остается видимой.
Мы с вами разобрались, где молоко, где- вода, и теперь, наконец-то напоим животных. Поставим животных рядом с их любимым питьем.
В. :Р1,что же будет пить корова? Отведи корову к воде (и т. д.)
Проблемная ситуация: кошка пьет и молоко, и воду.
А я бы кошке дала попить и молока, и воды. Давайте, отведем ее к двум поилкам.
Ребята, вы правильно определили, что взрослые животные почти все пьют воду. А вот детеныши коровы, свиньи, лошади, собаки, козы пьют молоко. Давайте перечислим названия этих детенышей.
Дидактическая игра: Назови детенышей.
Отвечать будем так: Детеныш коровы называется теленком и т. д.
Пальчиковая гимнастика А откуда у бабушки Федоры молоко (его дает корова).Я знаю интересную игру. Она называется "Кормилица".А кого называют кормилицей? После игры у нас получится ответить на этот вопрос. Повторяйте за мной:
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подою,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
Новые знания
Посмотрите какую интересную фотографию я нашла у бабушки. Как вы думаете, кто это? Кто на ней изображен? Правильно, это фотография девочки Даши, внучки Федоры. Она очень любит пить молоко. Только вот я сомневаюсь, коровье ли молоко она с таким удовольствием пьет. Как вы думаете, чье еще это может быть молоко (козье).Даша очень любит козье молоко. Оно так же полезно, как и коровье. А некоторые люди любят пить молоко кобылы или кобылье молоко. Вот как интересно оно называется: кобылье. Из него делают очень вкусный напиток кумыс.
А какие продукты делают из коровьего молока? Они бывают у нас на столе почти каждый день. (ответы детей).Какие мы с вами молодцы, назвали очень много молочных продуктов! Действительно, получается, что корова - это кормилица.
Ребята, а вы знаете, что тайные агенты любили не только пить молоко, но и писали молоком тайные письма-послания. Ой, так вот что за лист бумаги нам Ворон принес! Это же письмо! Письмо от Бабушки Федоры! У нее, наверно, ручки рядом не оказалось, вот она молоком письмо и написала. Может быть, кто-то из Вас знает, как такое письмо прочитать (ответы детей)
Нам нужен утюг. А можно ли детям самим включать утюг в розетку? А оставлять включенный утюг без присмотра?.Только взрослые могут включать утюг.
Утюг нагрелся, отступите немного от стола, а я проглажу письмо. Что мы видим? (проступают буквы, слова)
Читаем письмо: "Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне. Под столом вас ждет сюрприз. Бабушка Федора. "
Посмотрите, что это? (молоко, варенье)
У меня предложение - приготовим из молока и варенья коктейль. Согласны?
Возвращение из путешествия. Завершение занятия
Тогда возвращаемся домой. Опять садимся в поезд. (звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте расскажем мл. воспитателю про нашу задумку.