Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрёшка — чудное создание»

Наталья Денисова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрёшка — чудное создание»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: Познавательное

Тема занятия: Матрешка – чудное создание.

Цель: помочь воспитанникам в игровой ситуации овладеть соответствующими материалами занятия

Задачи:

- познакомить детей с историей создания матрешки.

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

- воспитывать у детей интерес к народной игрушке.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Матрёшка — чудное создание“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, письмо, матрешки, деревянные заготовки матрешек для росписи, краски акриловые, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание физкультминутки "Нарядные Матрешки".

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной

деятельности на занятии;

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.

Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!

Повторение изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- включиться в познавательную деятельность, через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достигнуть на данном этапе:

- актуализация субъективного опыта детей;

Задачи:

- создать условия для уточнения знаний о внешнем виде матрешки и материале, из которого она изготовлена;

- поощрять проявления речевой активности детей при обследовании игрушки

- воспитывать у детей позитивное отношение к окружающему миру.

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные, практические.

Методы стимулирования – создание ситуации успеха, создание ситуации помощи воспитателя.

Методы оценивания – оценка воспитателя.

Воспитатель: Ой, Ребята, вы представляете, сегодня утром в наш детский сад пришла посылка, которая адресована нам. (Слайд 2) Вам интересно от кого она? Чтобы нам все стало понятно, давайте посмотрим, что в ней. (В коробке письмо и игрушка матрешка).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь письмо давайте прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и медведь». Мне на День рождения Мишка подарил Матрешку, а что с ней делать я не знаю. Но мне очень хочется узнать для чего она и откуда. Расскажите мне, пожалуйста, про матрешку. Мне очень-очень интересно.

С уважением, Маша» (Слайд 3)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Маше? Расскажем ей о матрешке?

Дети: да

Воспитатель: А что же еще в посылке посмотрите, ребята.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Конечно ребята - это русская Матрёшка! (достает из коробки игрушку матрешку).

Ребята, давайте ее рассмотрим поближе. Скажите, а какая матрешка? Похвалите её.

Дети: красочная, яркая, интересная, румяная, праздничная, нарядная, (варианты ответов).

Воспитатель: Во что одета матрешка?

Дети: платок, кофту, сарафан, фартук. (Подробнее рассмотреть одежду, как украшена)

Воспитатель: А кто догадался, из какого материала делают матрешку?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит она, какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: Ребята, Маша не знает, что делать с матрешкой, а вы как думаете, для чего нужна матрешка?

Дети: С матрешкой можно поиграть, это куколка.

Воспитатель: Правильно, ребята, матрешка это куколка и с ней можно играть, об этом мы обязательно напишем Маше.

А пока давайте, и мы поиграем в игру «Подбери одежду для матрешки» (слайд 4)

(На листе бумаги матрешка и предметы одежды.)

Задание: Соединить с матрешкой, те предметы одежды, в которые она одета.

Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- понять практическую значимость изучаемого материала;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала;

Задачи:

- обеспечение восприятия и осмысления новых знаний;

- познакомить детей с историей создания матрешки;

- поощрять проявления речевой активности детей при обследовании;

- воспитывать желание познавать новое.

Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные, ИКТ.

Методы стимулирования – одобрение, создание ситуации успеха.

Методы оценивания – ситуативная обстановка, оценка своей деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка? Кто ее придумал и сделал?

Дети: нет

Воспитатель: Хотите узнать? Тогда проходите в наш импровизированный кинотеатр, садитесь удобнее, я расскажу и покажу вам историю появления матрёшки.

(Показ презентации)

Воспитатель: (Слайд 5) Ребята, а вы знаете, веселая игрушка – расписная матрешка – родилась более 100 лет тому назад. Однажды купчиха А. Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку. (Слайд 6) Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка.

Русскому мастеру, Василиию Звездочкину токарю по дереву, очень понравилась эта игрушка, и ему захотелось сделать свою игрушку. И он выточил из дерева первую русскую матрешку, (Слайд 7) фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин ее расписал. (Слайд 8)

Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

Воспитатель: Вам понравилась эта история?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем, рассказать Маше и о том, как появилась матрешка.

- Ребята, вы очень внимательно слушали и, наверное, много нового узнали о матрешке. А теперь давайте с вами превратимся в матрешек и немного поиграем.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо,

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секрет матрешки?

Дети: да.

Воспитатель: Проходите за стол. У вас у каждого есть матрешка, давайте раскроем её и посмотрим, что же внутри.

(дети раскрывают игрушку и достают всех матрешек). (Слайд 9)

- Посмотрите, ребята, целая семья матрёшек. А чем отличаются матрешки друг от друга?

Дети: Они разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: А как вы думаете, кто делает матрешек такими красивыми? Кто их расписывает?

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно! (Слайд 10) Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали всё о матрешке. Теперь мы напишем Маше письмо, в котором все ей расскажем. Ребята, матрешка такая красивая, жалко с ней расставаться, правда? Но эту нам надо вернуть Маше.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы при выполнении заданий.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий детей.

- включить изучение нового материала в систему знаний ребенка через игровую ситуацию;

Задачи:

- обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

- способствовать развитию творческого воображения, самостоятельности детей

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, творческую самореализацию.

Методы организации – словесные, наглядные, практические;

Методы стимулирования – создание ситуации успеха, помощь взрослого, похвала.

Методы оценивания – ситуативная обстановка, контроль воспитателя.

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Посмотрите, у меня есть вот такие деревянные заготовки матрешек. Только посмотрите, какие они? (не раскрашенные, некрасивые, не расписные.). А давайте распишем матрешек и оставим у себя.

Дети: давайте.

Воспитатель: Хотите стать настоящими мастерами-художниками?

Дети: да

Воспитатель: Кручу, верчу, превратить в мастеров вас хочу. Пройдёмте в мастерскую, и там каждый украсит свою матрёшку. Для этого уже все готово.

Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, ножки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и про правила работы с кистью).

Расписывание матрёшек под спокойную музыку.

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении

собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво вы расписали матрешек, каждая матрёшка хороша по-своему и она символизирует любовь и дружбу. А вам нравятся ваши работы? Вы настоящие мастера!

Воспитатель: А теперь расскажите о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрешке. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданиями. Из вас получились прекрасные мастера. Я очень вами довольна. А теперь пойдемте в группу и соберем посылку Маше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрёшка — чудное создание»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 18:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Матрёшка — чудное создание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД