Береснева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о свойстве воды отражать в себе
предметы.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- дать детям возможность самостоятельно выявить новое свойство воды.
2. Развивающие :
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и
самостоятельно делать выводы;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду“» размещена в разделах
Детская цель: выдвинуть предположение о том, кто же сидел в пруду и
проверить опытным путем.
Предполагаемый результат: дети опытным путем смогут доказать, что вода
отражает в себе предметы.
Материалы и оборудование: сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит
в пруду», игрушка – енот, тазы темного цвета, графины с водой.
Проблема: почему Крошка Енот увидел в пруду кого-то сердитого и злого?
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение,
практическая деятельность.
1. Вводная часть (организационный момент)
Психогимнастика «Поздороваемся с солнышком»
Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда в окно заглядывает солнце! Давайте
пригласим его к себе в гости.
А что есть у солнца? (Лучи) Поздороваемся с каждым солнечным лучиком.
Протяните руки вперед и представьте себе, что вы зажали в ладошках лучик.
Солнечные лучи коснулись ваших рук и превратили вас в маленькие
солнышки. Вы - солнышки, вы просыпаетесь, умываетесь, расчесываете
свои лучи, дарите тепло вокруг, улыбаетесь от счастья, что всех согреваете.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. Угадайте, кто:
Удивительный зверек.
Узнаешь его, дружок?
Умный, обаятельный,
Хвостик полосатенький,
Пальцы, как у человечка,
Корм любой полощет в речке.
Он пушистый, но не кот.
Называй смелей… (енот)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Крошка Енот. (стук в дверь,
появляется енот)
Крошка Енот хочет с нами поиграть в игру "Бежали мимо речки смешные
человечки. "
Бежали мимо речки смешные человечки (бег на месте)
Прыгали, скакали (дети прыгают)
Солнышко встречали (поднимают руки вверх)
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом - бултых в речку (дети прыгают и садятся в позу «камушка», закрыв
голову руками)
Где же наши человечки? (дети вскакивают на ноги и машут руками)
Вот они наши человечки!
Воспитатель: Как весело поиграли, а вы хотите про Крошку
Енота послушать сказку?
Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (до
определенного момента)
2. Основная часть. Постановка детской цели
«Крошка Енот прошёл по бревну до середины пруда и заглянул в воду. Из
воды на него кто-то смотрел. Крошка Енот скорчил рожу и замахнулся
палкой. Тот, кто сидел в пруду, тоже скорчил рожу и замахнулся палкой.
Испугался Крошка Енот и со всех ног бросился домой.»
Воспитатель: Как вы думаете, что Крошка Енот мог увидеть в воде?
(выдвижение гипотез детьми)
Где можно увидеть свое отражение?
Давайте попробуем проверить, как Енот смог увидеть свое отражение в
пруду?
Что нам для этого понадобится? (выбор средств, материалов)
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы.
Самостоятельная работа детей
Дети берут тазы темного цвета и наливают в них воду.
Воспитатель: Ребята, не забывайте помогать друг другу и обсуждать в
группе то, что у вас получается.
Совместная работа
После того, как дети самостоятельно поработали, воспитатель предлагает
каждой группе сделать выводы.
Опыт:
Воспитатель: Ребята, вы по очереди заглянули в таз с водой. Что вы там
увидели?
Воспитатель: А если подуть на воду и заглянуть в нее… Увидели ли вы
теперь своё отражение? Какое оно?
Воспитатель: Что мы с вами сейчас выяснили? Какой вывод можем сделать
о воде?
Вывод: Вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то
отражение предметов нечёткое и размытое.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте узнаем, что дальше произошло с Крошкой Енотом в
сказке? (дочитывание сказки)
Рефлексия
Воспитатель предлагает ребятам высказаться о том, что интересного и нового
они сегодня узнали. Прощание с Крошкой Енотом.