Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Береснева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления у детей о свойстве воды отражать в себе

предметы.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- дать детям возможность самостоятельно выявить новое свойство воды.

2. Развивающие :

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и

самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду“» размещена в разделах

Детская цель: выдвинуть предположение о том, кто же сидел в пруду и

проверить опытным путем.

Предполагаемый результат: дети опытным путем смогут доказать, что вода

отражает в себе предметы.

Материалы и оборудование: сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит

в пруду», игрушка – енот, тазы темного цвета, графины с водой.

Проблема: почему Крошка Енот увидел в пруду кого-то сердитого и злого?

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение,

практическая деятельность.

1. Вводная часть (организационный момент)

Психогимнастика «Поздороваемся с солнышком»

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда в окно заглядывает солнце! Давайте

пригласим его к себе в гости.

А что есть у солнца? (Лучи) Поздороваемся с каждым солнечным лучиком.

Протяните руки вперед и представьте себе, что вы зажали в ладошках лучик.

Солнечные лучи коснулись ваших рук и превратили вас в маленькие

солнышки. Вы - солнышки, вы просыпаетесь, умываетесь, расчесываете

свои лучи, дарите тепло вокруг, улыбаетесь от счастья, что всех согреваете.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость. Угадайте, кто:

Удивительный зверек.

Узнаешь его, дружок?

Умный, обаятельный,

Хвостик полосатенький,

Пальцы, как у человечка,

Корм любой полощет в речке.

Он пушистый, но не кот.

Называй смелей… (енот)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Крошка Енот. (стук в дверь,

появляется енот)

Крошка Енот хочет с нами поиграть в игру "Бежали мимо речки смешные

человечки. "

Бежали мимо речки смешные человечки (бег на месте)

Прыгали, скакали (дети прыгают)

Солнышко встречали (поднимают руки вверх)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик (постучать кулачками)

Потом - бултых в речку (дети прыгают и садятся в позу «камушка», закрыв

голову руками)

Где же наши человечки? (дети вскакивают на ноги и машут руками)

Вот они наши человечки!

Воспитатель: Как весело поиграли, а вы хотите про Крошку

Енота послушать сказку?

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (до

определенного момента)

2. Основная часть. Постановка детской цели

«Крошка Енот прошёл по бревну до середины пруда и заглянул в воду. Из

воды на него кто-то смотрел. Крошка Енот скорчил рожу и замахнулся

палкой. Тот, кто сидел в пруду, тоже скорчил рожу и замахнулся палкой.

Испугался Крошка Енот и со всех ног бросился домой.»

Воспитатель: Как вы думаете, что Крошка Енот мог увидеть в воде?

(выдвижение гипотез детьми)

Где можно увидеть свое отражение?

Давайте попробуем проверить, как Енот смог увидеть свое отражение в

пруду?

Что нам для этого понадобится? (выбор средств, материалов)

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы.

Самостоятельная работа детей

Дети берут тазы темного цвета и наливают в них воду.

Воспитатель: Ребята, не забывайте помогать друг другу и обсуждать в

группе то, что у вас получается.

Совместная работа

После того, как дети самостоятельно поработали, воспитатель предлагает

каждой группе сделать выводы.

Опыт:

Воспитатель: Ребята, вы по очереди заглянули в таз с водой. Что вы там

увидели?

Воспитатель: А если подуть на воду и заглянуть в нее… Увидели ли вы

теперь своё отражение? Какое оно?

Воспитатель: Что мы с вами сейчас выяснили? Какой вывод можем сделать

о воде?

Вывод: Вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то

отражение предметов нечёткое и размытое.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте узнаем, что дальше произошло с Крошкой Енотом в

сказке? (дочитывание сказки)

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам высказаться о том, что интересного и нового

они сегодня узнали. Прощание с Крошкой Енотом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Береснева Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД