Надежда Алексеевна Деревенская
Конкурс следопытов (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в природе. При ответах использовать знания, полученные на предыдущих занятиях. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать чувство товарищества.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем о лесе и его обитателях, мы много читали рассказов, ходили в гости к Лесовичку, рассматривали иллюстрации. Пора подвести итог нашим знаниям. Для этого мы разделимся на две команды. (Дети делятся). Команды следопытов. Придумайте название команд.
Дети: Наша команда называется «Грибок», а наша «Еловая шишка»
Публикация «Конкурс следопытов (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Воспитатель: Соревноваться будем в лесу. Но что бы в него попасть, надо назвать правила поведения в лесу. В этом вам помогут знаки (на столе разложены знаки «Чего не следует делать в лесу»). Каждый член команды, подбегает, выбирает себе значок и объясняет его.
Дети: 1. Нельзя ломать деревья и кустарники. Они очищают наш воздух.
2. Не рви в лесу цветы и растения. Помни, что букет можно составить из 3 цветов.
3. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.
4. Не поджигай сухую траву.
5. Не шуми в лесу.
6. Не подходи близко к птичьим гнездам, не разоряй их.
7. Не оставляй в лесу, на лугу мусор
8. Не сбивай грибы, даже если они не съедобные.
Грибы нужны природе. Для животных они служат пищей и лекарством и т. д.
Ведущий: Молодцы. Следопыты команд «Грибок» и «Шишка» могут пройти в лес для дальнейших соревнований. (Дети проходят «в лес» -уголок группы, где расставлены силуэты деревьев, грибов на поляне, мягкие игрушки – дикие животные и т. д)
Ведущий: Под березкой – усаживается команда «Грибок», на берегу реки – команда «Шишка»
Первый этап соревнований прошел.
Второй этап называется «Угадай – ка».
Загадка о животных:
1. За горами за полями
За высокими лесами
Хищник – ворище ногами рыщет
Добычу ищет. Это ….
Зубами щелк. Это (Волк).
2. На опушке, у пригорка
Кто живет в глубокой норке,
Осторожный, быстроглазый,
Он разбойник и проказа.
Ходит по лесу зверек. А зовут его …. (Хорек)
3. По чаще идет таежный хозяин
Валежник, ломает, пчел разгоняет
Что за зверь, кто отгадает. (Медведь)
4. Живу в лесу и на лугу
Я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (Заяц)
И другие.
Ведущий: Все отгадки отгаданы. Пока команды набрали одинаковое кол-во очков. (За каждый правильный ответ дети получают призы – грибы и шишки – игрушки или вырезки из бумаги). Я предлагаю немного развлечься. Давайте выполним звероробику. Дети под музыку поют и выполняют движения «Звероробики»
Уселся зайчик на пенёчке
И стал он лапкой ушко мыть.
А мы, понаблюдав немножко,
Его движенья можем повторить.
1-2-3-ну-ка повтори,
3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.
Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Все дружно здесь хотим изобразить.
1-2-3-ну-ка повтори,
3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.
И маленький бельчонок рыжий
С высокой ели прыг да прыг.
А ребятишкам нам веселым.
Хотелось это тут же повторить.
1-2-3-ну-ка повтори,
3-4-5-повтори опять. Очень хорошо.
Давайте-ка все дружно жить.
Ребята со зверятами дружить.
И на земле прекрасной этой
Все будем дружно жить и не тужить.
1-2-3-ну-ка повтори,
3-4-5-повтори опять. Очень хорошо
Воспитатель: Третий конкурс называется «Лесная книга».
Жизнь лесных обитателей скрыта от человека. Лесные обитатели стараются скрыться. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может прочесть «лесную книгу». По едва заметным следам он узнает, какие животные побывали на лесной опушке, сколько их было и какие у них повадками. Кто царапину оставит на коре, кто шишку обгрызет и уронит, кто, кто наследит на снежной поляне. У каждого обитателя свой подчерк. Сейчас проверим какие вы внимательные следопыты.
Воспитатель показывает зарисовки следов животных на снегу, дети отгадывают; две нарисованные шишки. Определяют. какую шишку грызла белка, а какую – раздолбил дятел.
Ведущий: Вы зашли в лес, и обратили внимание, что на деревьях висят белые листы бумаги. Это необыкновенные объявления. Кто их написал, вы должны отгадать.
«Необыкновенные объявления»
1. Приглашаю в гости художников. Этим людям мне не жалко подарить кусочек своей шубы на кисточку. Ведь из моего меха получается мягкая кисть, ней удобно рисовать. (Белка.)
2. Приходите ко мне в гости. Я помочь тем людям, у кого болен желудок. Мое молоко очень ценное и лечебное. (Лось)
3. В этом году я свое жилище устроил на пригорке, повыше, чтобы в оттепель не замочить твою шубу. Я всегда заранее чувствую какая будет зима: холодная или теплая. (Медведь)
4. Я очень похож на своего папу. Пока я маленький – я полосатый, а вырасту, у меня изменится цвет шерстки. Папа у меня сердитый. Он очень не любит, когда его дети – маленькие путаются у него под ногами. (Дикий кабан)
5. Сегодня дождливый день, поэтому я на охоту не выйду. В гости вас не зову, я люблю одиночество, поэтому семью образую только летом.
6. Я вожак статьи. Со своими подчиненными я могу общаться при помощи мимики. На моей морде отражается боль и гнев, удивление и радость, покорность и угроза. (Волк)
Воспитатель: Вы настоящие следопыты. Все объявления отгадали. Я предлагаю поиграть в игру «Лисьи прятки» или «Совушка – сова».(Дети играют)
Воспитатель: Лес таит в себе много необыкновенного и заблудившись в лесу, одни могут испугаться, а другие найти верное решение всех проблем.
Третий конкурс называется : «Школа выживания в лесу»
1. Вас застала в лесу ночь. Как вы поступите? Можно разжечь костер. Но потом его затушить, залить водой. Можно соорудить шалаш из веток и листьев.
2. У вас кончились запасы воды. Надо найти родник.
3. Вы встретили в лесу гадюку. Что будете делать? Змея никогда не нападает первой. Надо внимательно смотреть себе под ноги.
4. Вы не очень разбираетесь в лесных грибах и ягодах. А так хочется принести домой подарков из леса. Что станете делать? В лесу много ядовитых ягод и грибов, если вы их не узнали, лучше вообще не рвать их.
Можно набрать ягод земляники, черемухи и рябины.
Воспитатель: Я вижу вы большие друзья природы. Обе команды показали, что очень хорошо знают лес. Поэтому я предлагаю соревнования закончить обыгрыванием песенки. Дети водят хоровод.
Как только я цветок встречаю
«Люби!», - ко мне цветок взывает
Лишь подхожу я к деревцу
«Погладь!» - склонятся к лицу.
А на гнезде увижу птицу
«Привет», - пропеть она стремится.
«Присядь» - лягушка из болота
«Побудь», - кузнечик из осота.
А, как прекрасен мир вокруг
Иду домой, как добрый друг.
Дети в конце НОД получают призы: наклейки, эмблемы, кулоны, сладости.