наталья давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, конфеты.
2. Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Показать процесс изготовления глазури.
Оборудование: порошок какао, формочки, молоко, сахар, орехи, ванилин, изюм, ложки, мультимедийная установка.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, а вы любите зиму, за что вы любите зиму, да, скоро наступит самый веселый, радостный праздник –Новый год, а еще этот праздник самый вкусный, потому что Дед Мороз приносит целый пакет конфет, а вы любите конфеты? А откуда берутся конфеты? (из магазина).
-А в магазин откуда?
-Его дают нам шоколадные деревья. (показ слайда)
Воспитатель: давайте отправимся на кондитерскую фабрику и посмотрим как же делают конфеты (показ слайда)
Воспитатель: каковы конфеты на вкус? (сладкие) ,как вы думаете что добавляют в конфеты? (сахар, мед, изюм, орехи) (показ слайда)
Какие бывают конфеты: если с добавлением какао, (шоколадные, если они тягучие (ирис, разноцветные как стеклышки (шоколадные, карамель, ирис, леденцы) (показ слайда)
А вы хотите научиться делать конфеты? Тогда давайте отправимся на кондитерскую фабрику, а как же мы найдем дорогу? Обычно дорогу показывают указатели, они нам и укажут дорогу. (Дети идут по указателям)
Указатели разные: на одних нарисованы доски-это мебельная фабрика, на других-хлеб-это хлебокомбинат, на третьих-конфеты)
Ну вот мы и пришли на фабрику. Дети стоят каждый возле своего место перед ребенком чашка, ложка, молоко, какао порошок, чашки с сахаром, орехами, изюмом.
Воспитатель: посмотрите дети, это какао-бобы, если их растереть они превратятся в порошок, который называется какао, какого он цвета. Попробуйте на вкус этот порошок, какой он на вкус? Рядом в чашке что насыпано? (сахар, Какой сахар, попробуйте на вкус. Что еще есть на столах? Молоко, изюм, орехи. Возьмите какао, добавьте, ложку сахара и налейте молоко. Хорошо перемешайте, по желанию можно добавить изюм, орехи. Если вы добавили орехи как будут называться конфеты-ореховые, а если вы добавите изюм, конфеты будут с изюмом. Что еще можно добавлять в конфеты-фрукты, если добавим клубнику, конфеты будут с каким вкусом с клубничным, а если малину с малиновым вкусом.
Мы с вами сделали шоколадную глазурь, теперь осталось только пойти на кухню и проварить эту глазурь. Подумайте, как бы вы назвали свою конфету? Дети дают названия своим конфетам.