Наталья Казаринова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание) в старшей группе.
Тема: «Если хочешь быть здоров» - форма проведения –КВН.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью. Закрепить и обобщить полученные знания детей по валеологическому развитию (познание) о работе различных органов человека;
Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
Учить выстраивать комфортное общение;
Развивать у детей умения использовать полученные знания для своего оздоровления, для самостоятельного решения проблем и поисковых заданий;
Воспитывать умение сопереживать, терпимость.
Предварительная работа: Рассматривание схем, плакатов, иллюстраций с изображением человеческого организма (спец. подборка для детских садов); Рассматривание детской энциклопедии «Моё тело!», книг - «Энциклопедия здоровья», «Советы Айболита», «Человек». Разучивание дид. игр «Валеологическое лото», «Дары лета»; разучивание пословиц о друге и дружбе, чтение книги «Большая книга хороших поступков».
Материал и оборудование: медицинская аптечка, набор карточек для каждой команды ( по теме: «Человек», фишки, карточки с вопросами для участников, карточки с пословицами, разрезные картинки, виноград на тарелочках, яблоки на всех участников игры.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети под марш входят в зал и садятся за столы. Около столов стоят мольберты,на которые будут прикреплять заработанные баллы- фишки
Ведущий :Сегодня у нас необычная игра-КВН. В игре участвуют 2 команды.
Сейчас вы самостоятельно поделитесь на две команды (при помощи цветных фишек, выберите своих капитанов и придумайте название своим командам.
(дети группы самостоятельно делятся на две команды, выбирают капитанов, придумывают название)
Примерные названия команд, в случае затруднения- «Яблочки», «Клюковка», «Солнышко», «Здоровячки» и т. д
Ведущий: при решении каких- либо вопросов, проблемных ситуаций, вы можете совещаться, обсуждать. За каждый правильный ответ - фишка. Та команда, которая по окончанию игры наберёт большее количество фишек и будет победительницей.
А чтобы быть в хорошей соревновательной форме, мы сейчас проведём разминку. Ну, что,команды готовы? Тогда начинаем!
Разминка – конкурс.
Вопросы для первой команды:
1. Как называется орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?-ухо.
2. От какого овоща плачут наши глаза?-лук.
3. Какой овощ называют вторым хлебом?- картофель
4. Когда лучше есть жирную пищу - летом или зимой?- зимой
5. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберёте?01
6. Что лечит врач стоматолог?-зубы.
7. Назовите верных друзей человека?-солнце, воздух и вода.
Вопросы для второй команды:
1. Какого цвета наша кровь?
2. Что такое меню?-список блюд.
3. Какой орган участвует в переворачивании пищи?- язык.
4. Какие ягоды созревают под снегом?-Клюква
5. По какому номеру нужно звонить в «скорую помощь?».
6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?-2
7. Что помогает нам вырасти крепкими и здоровыми?- физкультура и спорт.
Подведение итогов разминки- оглашение результатов.
II Конкурс «фруктовая цепочка».-члены команд друг за другом называют по одному фрукту. Очко получает та команда, которая назовёт фрукт последней.
По окончанию конкурса_ подводятся итоги.
III Конкурс «Доскажи словечко»- задание зачитывается по очереди каждой команде.
1команде:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол прожёг,
Не смотри, не жди,не стой,
А залей его (водой).
2 команде:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с….(огнём).
1 команде:
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу…. (отобрать).
2 команде:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
1 команде:
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер(01).
2 команде:
Чтоб в доме не случилась беда,
Спички в руки не бери (никогда).
Подводятся итоги конкурса.
«Витаминная» переменка.
Ведущий: во время умственной работы, нашему мозгу необходима подпитка.
Глюкоза- отличное средство. В переводе с греческого- глюкоза – это виноградный сахар. Глюкозы много в мёде, винограде. Эти продукты заряжают нас энергией. На столах лежит виноград, можете подзарядиться энергией. (В тарелочках лежат виноградинки, наколотые на шпажки; бумажные салфетки)
Я думаю после отличной подпитки, вы все почувствовали прилив сил и бодрости. И значит, мы можем продолжать нашу игру.
IV конкурс:- конкурс капитанов. «Чем я поделюсь с другом?»
( на столах у каждого капитана лежат следующие предметы: расчёска, зеркало, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, мыло, мочалка, ручка.)
Капитанам нужно отобрать только те предметы, которыми можно поделится с другом.
Подведение итогов конкурса.
V конкурс: Заключительный.
Ведущий: перед началом конкурса давайте вспомним пословицы о друге и дружбе. Дети называют все знакомые пословицы(«Старый друг лучше новых двух», «Сам погибай, а товарища выручай», «Один за всех и все за одного», «Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги» и т. д.) Именно ваша сплочённость и хорошие дружеские отношения помогут выиграть этот конкурс.
На столах команд лежат разрезанные на несколько частей картинки (1-ой команде- картинка «Мойдодыра», 2-ой команде- картинка «Айболита».)Нужно собрать все кусочки картинки в одну целую. Победит та команда, которая первая справится с заданием.
Команды работают каждая у своего стола.
Подводятся итоги конкурса и всей игры (подсчитываются фишки каждой команды)
Ведущий: Молодцы,ребята! Сегодня вы показали свои знания, смекалку, свою сплочённость. Проигравших нет –победила дружба! Каждая из команд получит сладкие призы- яблоки.
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
До скорых встреч!