Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос — это интересно»
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос-это интересно» в средней группе
Предмет: окружающий мир.
Группа: средняя.
Сюрпризный момент:
Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».
Задачи НОД:
Образовательные:
• Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
• Расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космос — это интересно“» размещена в разделах
• Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
• Познакомить детей с первым советским космонавтом.
• Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.
Развивающие :
• Формировать у детей представления о космосе.
• Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
• Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Вид НОД: интегрированное
Ход НОД:
1 круг приветствия
Организационный момент (сбор)
Воспитатель:
- Колокольчик наш звенит, Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг)
Воспитатель:
- К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга.
Приветствие.
С добрым утром! - Руки вверх, С новым днем! С новым солнцем за окном-. Руки друг к другу, пальцы двигаются
Утро доброе встречай. - Помахать правой рукой
День хороший начинай. Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться.
Проходим на свои места.
2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-Скажите, кто первым полетел в космос. Ответы детей
Воспитатель :
Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Показать фотографии. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
Сейчас Лиза расскажет нам как звали первого человека который полетел в космос.
Лиза:Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
Показывает фотографии.
Воспитатель :спасибо
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Показать на мониторе изображение космонавта
3 Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Выходим на палас и образовываем круг
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Ой какие мы молодцы.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! мониторе включить заставку космоса. Включить космическую музыку.
4 путешествие по космосу. Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
.картинку луны
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Поменять заставку. Вывести изображение луны и других планет
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
Сейчас девочки расскажут нам про солнце.
УЛЬЯНА:Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Лида: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 плане
Воспитатель:Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)
Перечислить планеты и показать их на галактической карте.
5 Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – назови любую планету!
Повторяем все вместе. Играют 3 раза.
6 Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров