МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос — это интересно»

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос — это интересно»

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос-это интересно» в средней группе

Предмет: окружающий мир.

Группа: средняя.

Сюрпризный момент:

Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи НОД:

Образовательные:

• Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».

• Расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космос — это интересно“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).

Познакомить детей с первым советским космонавтом.

Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие :

• Формировать у детей представления о космосе.

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

• Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Вид НОД: интегрированное

Ход НОД:

1 круг приветствия

Организационный момент (сбор)

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит, Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг)

Воспитатель:

- К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга.

Приветствие.

С добрым утром! - Руки вверх, С новым днем! С новым солнцем за окном-. Руки друг к другу, пальцы двигаются

Утро доброе встречай. - Помахать правой рукой

День хороший начинай. Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться.

Проходим на свои места.

2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)

Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-Скажите, кто первым полетел в космос. Ответы детей

Воспитатель :

Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Показать фотографии. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Сейчас Лиза расскажет нам как звали первого человека который полетел в космос.

Лиза:Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Показывает фотографии.

Воспитатель :спасибо

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Показать на мониторе изображение космонавта

3 Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Предлагаю перед полетом размяться.

Игра «Космодром».

Выходим на палас и образовываем круг

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Ой какие мы молодцы.

Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! мониторе включить заставку космоса. Включить космическую музыку.

4 путешествие по космосу. Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

А так выглядит наша планета из космоса.

- Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

.картинку луны

Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.

Поменять заставку. Вывести изображение луны и других планет

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Сейчас девочки расскажут нам про солнце.

УЛЬЯНА:Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Лида: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 плане

Воспитатель:Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет (Ответы детей)

Перечислить планеты и показать их на галактической карте.

5 Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг,

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку,

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – назови любую планету!

Повторяем все вместе. Играют 3 раза.

6 Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.

Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.

(Звучит спокойная космическая музыка)

Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

- А что нового мы сегодня с вами узнали?

- Как называется наша планета?

- Какие планеты еще вы запомнили?

- Как звали первого космонавта?

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением

Звездный дом.

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли,

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В. Астеров

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос — это интересно!»Фотоотчет «Космос — это интересно!» 12 апреля весь мир отмечал День космонавтики. Это особенный праздник! Это ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961году.

Игра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольниковИгра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольников Ребята разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получила «пакет историй». Они закрыты и любопытство детей нарастает с каждой секундой,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос — это интересно»
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 09:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Космос — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Локтева Ирина Дмитриевна (УИ 2437373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД