Любовь Чернова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На островах математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: На островах математики.
Цель: Оценить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков детей подготовительной группы
Задачи:
Выявить:
умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.
знание состава числа, соседей чисел, последующего и предыдущего числа.
знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „На островах математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое мышление, воображение.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в достижении цели.
Материал : Письмо, карта групповой комнаты, сигнал-флажок, записки, мяч, набор цифр от 0 до 20, карточки с примерами, геометрические фигуры, знаки + и –, кукла Кудряшкин.
У каждого ребё нка: листок в клеточку, карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, в детский сад пришло письмо (открывает конверт). Прочитаем его?
Дети: - Да.
Воспитатель: (читает письмо)
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Пусть не в Африку и не в Арктику-
А на острова Математики!
Там вас ждет сюрприз!
Замечательный чудо-приз!
Испытать себя хотите?
На корабль скорей спешите.
Глядя на карту плывите.
А задания в конверте ищите.
Воспитатель: - Здесь нет подписи, но я думаю, в ходе путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?
Дети: - Принимаем!
Воспитатель: - А чтоб попасть на корабль, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? Может быть в конверте? Здесь пустые листочки и еще одна записка.
-Если выполнишь задание внимательно,
То получишь билет обязательно.
- Я предлагаю вам взять по листочку и присесть за столы.
Если вы будете меня внимательно слушать и выполнять то, что я говорю, то билет у вас обязательно появиться.
Детям предлагается выполнить графический диктант на листочках в клетку. Выполнив задание, занимают места на корабле.
Воспитатель: -Вот мы и на корабле.
-Вы не знаете куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотрите,
Где сигнал – туда плывите.
Карта-то какая-то знакомая. Что это такое? Как вы думаете, что это за цифры в кружочках и что они обозначают?
Дети: - Это маршрут нашего путешествия.
И так, отправляемся к первому пункту.
(Садятся на ковер)
Воспитатель: - Мы на «Острове занимательных задач».
Остров какой-то интересный. Яблони тут растут и блоки уже поспели. Так и хочется попробовать. Ой, яблоки то не простые, а секретом-задачкой. Кто готов яблочко получить, тот должен задачку решить. Вы готовы?
Дети: - Готовы!
• Над рекой летели птицы: три голубя, две щуки, четыре синицы. Сколько птиц всего летело?
• У бабушки Маши есть: внучка Даша, внучка Наташа, внук Антон, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
• На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
• По небу летели гуси: три налево, пять направо. Сколько гусей летело по небу?
• На тарелке лежали четыре огурца, одна груша и четыре яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?
Воспитатель: - Движемся дальше? Посмотрим, что нам пишет таинственный незнакомец.
- Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперёд на «Остров Цифроград».
На карте он под цифрой два.
Друзья, плывем скорей туда
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на карту и скажите, куда нам нужно двигаться, чтоб попасть на остров Цифроград.
Воспитатель обозначает на карте игровую зону, где находится Цифроград.
Дети: - На большой ковёр.
Воспитатель: - Чтоб перед заданием сил набраться
Надо нам слегка размяться.
Проводится игра на знание числового ряда.
- А сейчас основное задание, которое нам предстоит выполнить на острове Цифроград. Нужно расставить цифры от 1 до 20 по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.
- Ну, вот с заданием незнакомца мы справились и можно прочитать следующую записку.
- За цифры вас благодарю!
А ещё сказать хочу,
К острову Знаков плывите.
Скорее и им помогите!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту и скажите где находится остров Знаков?
Дети: - На доске.
Воспитатель: - В эти примеры необходимо вернуть нужные знаки.
• 3 4=7
• 5 3= 8
• 7 2=5
• 6 1=5
• 8 1=9
• 10 4=6 5 4
8 9
6 7
3 3
1 2
7 7
- Кто думает также?
- Кто думает иначе?
- Мы справились с заданием, помогли вернуться знакам + и – на свои места, можно отправляться дальше. Что ж написано в следующей записке.
Далее по курсу остров,
Геометрический называется.
Там живут фигуры разные,
Но не знают кто-кем может быть.
Вам нужно фантазию проявить,
И волшебное превращение свершить.
Воспитатель: - Смотрите как много карточек с геометрическими фигурами, возьмите по одной и назовите их.
Дети: - Треугольник, ромб, квадрат, овал, круг, трапеция, прямоугольник. Воспитатель: - Подумайте, во что их можно превратить (привести примеры) и нарисуйте это.
- Вот и случилось чудо, вы своими руками превратили скучные геометрические фигуры в интересные предметы и Геометрический остров ожил.
- Настало время заглянуть в конверт, когда ж мы догадаемся, кто он наш таинственный незнакомец, который ведет нас по островам Математики.
Воспитатель (достаёт записку, читает).
- Как зовут фигуры, вы узнали,
А меня к себе вы приглашали,
Веселили вас мои кудряшки
И весёлая задорная мордашка.
Чтоб меня найти - задание выполняйте,
Вот такие карточки, каждый получайте,
Думайте внимательно,
Цифры расселяйте.
- Дети как вы думаете, что нужно сделать на карточках?
Дети: - Написать, из каких двух меньших чисел состоит это число.
Дети садятся за столы, выполняют задание и осуществляют взаимоконтроль.
Воспитатель: - Все цифры теперь живут в своих квартирах и на своих этажах.
Читаем последнюю записку.
Последний раз на карту посмотрите,
Вы весь маршрут прошли.
Осталась цифра 5,
Вот там – меня ищите.
Дети находят куклу клоуна Кудряшкина.
Воспитатель: - Кудряшкин! Вот кто пригласил нас в путешествие по островам Математики.
-Ну, что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Где вам было интересно?
А где трудно, где чудесно?
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Приз-сюрприз я вам доставил
И на шкаф его поставил.
Все ребята я спешу,
До свиданья, ухожу. (Уходит)
Дети достают коробку с конфетами, на которых наклеены цифры 4, 5.
Воспитатель: - Конфеты и в самом деле необычные. Как вы думаете, на что нам намекает Кудряшкин?
Дети: - Кудряшкин нам желает учиться только на 4 и 5.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня после сна, нарисовать портреты Кудряшкина и устроить выставку, он будет очень доволен. Вы согласны?
Дети: - Да!