Светлана Порохина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Поиграем с Солнышком»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Поиграем с Солнышком»
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о сезонном изменении в природе весной – ярком солнышке; учить сравнивать предметы по цвету, закреплять знания о жёлтом цвете; учить рисовать прямые короткие и длинные линии.
2. Развивать моторику пальцев рук, активизировать словарь по данной теме, побуждать повторять слова солнышко, лучики, жёлтый, зайчики, прыг, скок.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста „Поиграем с Солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Воспитывать добрые чувства по отношению друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка - солнышко, зеркальце, цветные прищепки, жёлтый круг из толстого картона, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются друг другу).
- Посмотрите в окно, как ярко светит солнышко! Оно проснулось очень рано, умылось и весело засияло на небе. Солнышко стало таким ярким и радостным, потому что наступила весна. Весной у солнышка очень тёплые лучики, они тянутся к земле и согревают её. От солнечного тепла начинает таять снег. Солнышку все рады. Птички весело щебечут, кошечка греется на крылечке, мы с вами ходим гулять каждый день.
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за ручку в садик я иду.
Солнце подмигнуло мне лишь одному.
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
- Давайте пригласим солнышко к нам в гости и поздороваемся с ним.
(Воспитатель вносит игрушку солнышко и предлагает каждому ребёнку прикоснуться к нему, поздороваться).
-Ребята, солнышко шепнуло мне на ушко, что хочет с нами поиграть.
Игра «Солнечные зайчики».
Цель: показать, как с помощью зеркальца можно получить отражение солнышка; развивать двигательную активность, учить прыгать на двух ногах, сгибая ноги в коленях и отталкиваясь от пола; побуждать детей повторять слова зайчики, прыг, скок.
Нужно взять небольшое зеркало, с его помощью пустить на стены, пол и потолок солнечного зайчика, понаблюдать за ним вместе с детьми. В ходе игры прочитать стихотворение:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
- Ребята, давайте встанем со стульчиков и попрыгаем вместе с солнечным зайчиком, чтобы ему стало веселее. (Дети прыгают).
Воспитатель сопровождает игру стихотворением, просит детей повторять вместе слова «прыг, скок».
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок.
- Молодцы, ребята, что поиграли с солнечным зайчиком! Садитесь на стульчики.
- Ребята, пока мы с вами весело прыгали по комнате, с солнышком случилась неприятность – оно обронило свои лучики, и теперь не может ярко светить. Давайте поможем солнышку вернуть их на место.
Перед игрой проводится беседа:
- Какое солнышко по форме? (Круглое)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое)
- Какого цвета лучики у солнышка? (Жёлтые)
- Сколько у солнышка лучиков? (Много)
Дидактическая игра «Помоги солнышку»
Из разноцветных прищепок выбрать прищепки жёлтого цвета и прицепить их на круг из жёлтого картона – сделать солнышко.
(Дети выполняют задание)
- Ребята, какие вы молодцы! Солнышку очень нравятся лучики, которые вы ему выбрали. Оно снова ярко засияло.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
(Делают хватательные движения пальцами)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвигая пальцы)
- Ребята, чтобы у нас в группе всегда было светло и тепло, давайте нарисуем солнышко.
Каждому ребёнку выдаётся лист бумаги, на котором уже наклеен жёлтый круг. Детям предлагается дорисовать солнышку лучики – провести прямые линии от круга жёлтым карандашом.
Воспитатель на большом листе показывает, как нужно проводить линии.
(Дети рисуют, воспитатель координирует работу)
- Какие замечательные солнышки у вас получились. Мы повесим рисунки в нашей группе, и они будут радовать нас своим теплом и светом.
-Ребята, скажите, вам понравилось играть с солнышком?
- Какое солнышко? Какого оно цвета? Сколько у него лучиков?
Оформление выставки рисунков.