Ирина Краснопеева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Тема «Путешествие в страну сказок и чудес»
Провела воспитатель второй квалификационной категории:
Краснопеева И. Н.
Томск 2014г.
Ход НОД
1 Часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и давайте подарим друг другу улыбку.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в страну сказок и чудес.
А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями? (Да).
Но для этого нам надо защитить себя от простудных заболеваний, провести массаж волшебных точек наших ушей.
Проводится игровой массаж «Поиграем с ушками».
«Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играли, вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались. А потом, а потом, покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!»
Воспитатель: Прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Май?
Воспитатель: Назовите мне изменения, происходящие в природе в мае?
Дети: Возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые, набухают почки, распускаются листья на деревьях и кустарниках, день стал длиннее, а ночь короче, солнце светит ярко и пригревает, появляется зелёная травка; небо ясное и голубое.
Воспитатель: Назовите весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? (ответы детей)
А какой был вчера? (ответы детей)
А какой будет завтра? (ответы детей)
Назовите все дни недели по порядку? (ответы детей)
Какая сейчас часть суток? (ответы детей)
Сколько всего частей суток? (ответы детей)
Назовите их. (Дети перечисляют)
Воспитатель: Прекрасно! Вы ответили на все мои вопросы.
2 Часть. Основная.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Нам помогут наши друзья звуки и буквы.
Куда мы с вами отправились?
Дети: В путешествие!
Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в слове «Путешествие»?
Дети: Звук [П]
Воспитатель: А какой буквой обозначается этот звук?
Дети: Буквой П.
Воспитатель: Где же эта буква?
(Дети находят букву, тем самым определяют место начала пути, рядом с буквой находится конверт, в котором задание).
Задание № 1: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).
• Если друг попал в беду (помоги ему).
• Решай споры словами, (а не кулаками).
Воспитатель: Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Для того, чтобы двигаться дальше, нам надо отгадать главного героя сказки, первый звук его имени и будет подсказкой, куда же нам идти.
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор…»
Дети: Айболит!
Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Айболит»?
Дети: Звук [А]
Воспитатель: А какой буквой мы обозначаем этот звук?
Дети: Буквой А.
Воспитатель: Хорошо. Где же эта буква?
(Дети находят букву А, рядом с ней конверт с заданием).
Задание № 2: Упражнение «Прохлопай слова».
Воспитатель: Слова бывают короткие и длинные. Как же их различить? (ответы детей)
Их можно измерить? (ответы детей.)
Чем? Линейкой?
Дети: Нет. Слогами.
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы должны это слово прохлопать и сказать количество слогов:
Мел (1 слог); мелок (2 слога); солнышко (3 слога); дождь (1 слог); вода (2 слога); ромашка (3 слога); карандаши (4 слога).
Воспитатель: Отлично! Чтобы двигаться дальше, отгадайте следующую героиню сказки.
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка».
Дети: Дюймовочка!
Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «Дюймовочка»?
Дети: Звук [Д]
Воспитатель: А какой буквой мы обозначаем этот звук?
Дети: Буквой Д.
Воспитатель: Хорошо. Где же эта буква?
(Дети находят букву и шкатулку с заданием)
Задание № 3: «Составь и прочитай».
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города»?
Дети: Да.
Воспитатель: Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала Дюймовочку. Чтобы её освободить, нам надо с вами прочитать слоги и сложить их в слова.
(Дети достают из шкатулки слоги, читают их и складывают слова).
Воспитатель: Замечательно, вы выполнили задание и помогли Дюймовочке вернуться в свою сказку!
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом – мы подуем высоко,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(Наклоняются вперёд, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них)
Воспитатель: Отлично! А теперь отправляемся дальше.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в Игру «Третий лишний»
(Дети называют лишний звук в каждой группе)
[О], [У], [М]; [В], [Н], [Г]; [Р], [C], [А]; [П'], [T], [C']; [З], [Ж], [Т], [С], [М], [Н'].
Игра «Превращение слов».
Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на них не обиделись.
• «Федорино море» (К. Чуковский)
• «Крот в сапогах» (Ш. Перро)
• «Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон)
• «Кусалочка» (Г. Х. Андерсон)
• «Маленький Мак» (В. Гауф)
• «Серая Лейка» (Д. Н. Мамин-Сибиряк)
• «Маленький цветочек» (С. Аксаков)
• «Серебряное корытце» (П. Бажов)
• «Сивка-Мурка» (К. Ушинский)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами немного устали, давайте разомнёмся.
Физминутка «Буратино»
-Буратино потянулся (руки поднять вверх и потянуться на носочках)
-Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны влево и вправо)
-Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
-Ключик видно не нашел (вращение руками перед грудью)
-Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (Руки поднять вверх и потянуться на носочках)
Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то письмо. (Читает)
«Возьмите-ка цветные карандаши и лист бумаги. Сейчас начнутся чудеса. Прочитайте загадку и попробуйте изобразить отгадку. Злой колдун».
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? Тогда слушайте внимательно:
«В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…»
Дети: Дом!
Воспитатель: Ой! Посмотрите! Злой колдун сломал все наши домики и стёр все краски. Что же делать…
Дети: Надо домики дорисовать и раскрасить!
Воспитатель: А давайте превратимся в художников и исправим проделки Злого колдуна! Вам надо дорисовать и раскрасить домик. Карандаши держим правильно, раскрашиваем аккуратно. Начинаем работать.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!
3 Часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы смогли выполнить такие сложные задания. Что мы можем пожелать друг другу?
Пожелания детей
• Будьте всегда здоровыми.
• Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
• Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
• Чаще говорите вежливые слова.
• Ешьте полезные продукты, овощи, фрукты.
• Всегда будьте добрыми, весёлыми.
• Любите своих близких, заботьтесь о них.
• Берегите природу, животных и птиц.
Воспитатель:
Дети, я вам желаю чаще улыбаться
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь весёлый вид,
Во век не знать, где что болит!
Рефлексия
• Что вам особенно понравилось в путешествии?
• Что было интересного?
• Что мы делали?
• В какие игры играли?
• Все были сегодня внимательны?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Научить правильно строить ответ на поставленный вопрос и отвечать полным ответом. Закрепить времена года, части суток, дни недели. Упражнять в чётком произношении звуков и слоговом анализе слов. Закреплять знания детей о пройденных звуках и буквах.
Коррекционно-развивающие :
Формирование навыка координации движения руки, зрительного, слухового внимания и восприятия. Развивать связную речь у детей, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать взаимопонимание, доброжелательность, стремление действовать по согласованию. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Предварительная работа на прогулках:
• Наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны.
• Чтение сказок.
• Разучивание физкультминутки «Буратино».
• Разучивание дыхательной гимнастики.
• Определение места звука в словах на индивидуальных занятиях с логопедом.
• Дифференциация произношения звуков в словах, слогах.
Оборудование:
Буквы П, А, Д; шкатулка со слогами; письмо от злого колдуна; листы бумаги с изображением половины дома, цветные карандаши; конверты с заданиями.