Гульназ Даутова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» во второй младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «В зимнем лесу».
Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовна
г. Стерлитамак Республика Башкортостан
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ во второй младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения. - Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много» и «один»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.
- Развивать речь, активизировать словарь.
- Воспитывать любознательность, интерес к занятию.
Раздаточный материал: снежинки из белой бумаги, геометрические фигуры из цветного картона, схемы и детали для изображения животных.
Материалы для воспитателя: конверт с письмом, записка, изображение зимнего леса на ватмане, фигуры животных, сделанные из картона: лиса, заяц, волк, медведь, ёж. Словарная работа.
Сугроб, ожили, оберегай, волшебница.
Предварительная работа.
Подготовка материалов и оборудования, рассматривание альбома «Дикие животные», разучивание физминутки «Снежинки», проведение игры «Кто как двигается», подготовка фона для коллективной работы «Зимний лес».
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.
В Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано? (Деревья)
Сколько деревьев? (Много)
Значит, откуда этот конверт? (Из леса.) А животные нарисованы на этом конверте? (Нет) Как вы думаете, в этом лесу животные водятся? (Да.) Как вы догадались? (На снегу видны следы.) Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Достаёт из конверта письмо, читает.)
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда : злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»
Поможем животным? (Да) Тогда в путь. Закройте глаза и мы очутимся в зимнем лесу. (Звучит музыка, выставляется ватман с изображением зимнего леса) Красиво в лесу? Какие деревья вы видите? (Ёлки, берёзы.) Сколько ёлок? (Много)
А берёз? (Мало.) Покажите самое высокое дерево. Самое низкое дерево. Молодцы! А вы видите следы под ногами? Пойдём по следам и увидим куда они нас приведут. (Дети идут по групповой комнате и находят геометрические фигуры.)
В Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник.) Какого он цвета? (Жёлтого) Какое животное злая волшебница могла превратить в жёлтый прямоугольник? (Лису) Молодцы! (Таким же образом дети находят серый овал (волка, белый треугольник (зайца, коричневый квадрат (медведя,чёрный круг (ежа, поочерёдно высказывают суждения о том, что это за зверь и почему они так решили.)
В Я здесь нашла кое-что. Что это? (Снежинки.) Сколько их? (Много) Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, лёгкие, воздушные.)
В Давайте покружимся как снежинки.
Кружатся снежинки: лёгкие, воздушные,
Кружатся снежинки: ветерку послушные.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
В А теперь давайте положим снежинки в одно место. Что у нас получилось? (Сугроб)
В Дети, а я в сугробе нашла ещё одну записку. Здесь какие-то схемы и рисунки. Давайте прочитаем записку. «Дети, вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел.» (Из геометрических фигур дети по образцу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, волков, ежей. В это время воспитатель незаметно кладёт вместо геометрических фигур игрушки и по окончании работы предлагает детям проверить, ожили ли звери.)
В Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите как они двигаются. (Проводится игра «Кто как двигается».
В Пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогали? (Диким животным) Повторите вместе со мной стихотворение, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам.
Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай.