Светлана Панчехина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство с помидором и огурцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакосмтво с огурцом и помидором»
Программное содержание: учить различать детей овощи по форме, цвету, фкусу, понимать речь взрослого. Закреплять умение называть свое имя. Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать любознательность.
Материалы: настоящие овощи, муляжи овощей, красивый мешочек, кукла Бабка, подносы, доска, нож, каритинки с изборажением овощей, разноцветные бельевые прищепки, плоскостные ежики.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Знакомство с помидором и огурцом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация.
Ход нод
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Бабка, подходит к каждому ребенку, здоровается, знакомится, гладит по головке.
2. Упражнение: «Знакомимся с овощами». Воспитатель сообщает, что Бабка пришла, чтобы показать, какие овощи выросли у нее на грядке. Достает из корзины помидоры, дает их в руки детям, дети обследуют: помидор круглый, красный, гладкий. Воспитатель уточняет у детей, какой помидор. Собирает все помидоры, кладет на поднос и ставит на стол. Так же обследуется огурец (огурей продолговатый, зеленый, твердый, гладкий).
3. Упражнение: «Узнай и назови». Воспитатель показывает картинки с изображением огурца, помидора, уточняет у детей, как называется овощ.
4. Упражнение: «Пробуем на вкус». Воспитатель поясняет, что сейчас он порежет овощи, их можно кушать. Воспитатель режет овощи и предлагает детям взять по кусочку и попробовать их на вкус. Во время еды, уточняет, огурец твердый, хрустит на зубах, а помидор мягкий, кислый или сладкий.
5. Упражнение: «Угадай на ощупь». Воспитатель показывает детям мешочек с муляжам овощей, предлагает детям на ощупь узнать помидор и огурец.
6. Упражнение: «Сделаем ежей колючими». Воспитатель благодарит Бабку за то, что она принесла овощи, заглядывает в корзину, не осталось ли там еще овощей. А из корзины доносится пых-пых-пых. Воспитатель достает ежат, предлагает сделать им иголки из прищепок. Дети делают иголки, любуются ежатами. Бабка прощается с детьми, уходит.
7. Итог нод.
-кто приходил в гости?
-что принесла Бабка?
-какой помидор?
-какой огурец?