МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква О»

Галина Губкина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква О»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Здоровье","Познание"

ЗАДАЧИ;

О. О"Коммуникация" :обогатить речь новыми словами,обозначающими предметы,признаки предметов;упражнять в образовании и употреблении в речи имён сущ. ед. и мн чисел;совершенствовать диалогическую форму речи.

О. О"Социализация" :совершенствовать умение работать в коллективе.

О. О"Здоровье" :сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через здоровьесберегающие технологии;

О. О"Познание" : Коррекционно-образовательные:

-активизация и актуализация словаря по теме"Овощи"

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква О“» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи;

-совершенствование навыков звукового анализа и слогов

ого синтеза;

-совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного внимания и памяти,мышления и

творческого воображения,общей,тонкой и артикуляцион

ной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание доброжелательности,взаимопонимания,

самостоятельности.

Предварительная работа:чтение сказки Дж. Родари "Приключения Чиполлино"

Оборудование:кукла Чиполлино,Корзинки,буква О,необыкновенные овощи,

картинки с изображением овощей,семена тыквы.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Логопед:сегодня мы побываем в необычном огороде. Давайте подготовимся

Как мы будем собирать огурцы?Дыхательная гимнастика

Упр-е"Ищем огурцы"(вытянуть шею-вдох ртом,наклонить голову вперёд-

выдох носом)

Упр-е"Будет ли дождь"(поднять голову,откинув назад,-вдох ртом,вернуться в исходную позицию-выдох носом)

Упражнения для развития артикуляционной моторики:

-изобразить створки фасоли (раз-два,челюсти в спокойном состоянии)

"стручок лопнул"(движение нижней челюсти вперёд на счёт"три")

Упр-е для губ и щё к:если мы увидим тыквы,кабачки-"Толстячки"-надуть щёки. Лук,чеснок,горох-"Худышки"-втянуть щёки.

Упр-е"Лопата" необходимо для копки картофеля (кончик языка поднимать и

опускать,закрывая то верхнюю,то нижнюю губу)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (с массажёром су-джок)

Перец,томат,кабачок,

Тыква,капуста,картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

2. ЗВУК и БУКВА О

Логопед:У нас сегодня гость. Догадайтесь,кто пришел в гости?

Фруктово-огородная страна-в одной из книжек-сказок

есть она,а в ней герой- мальчонка овощной,он храбрый,

справедливый,озорной.

Кто это? (Чиполлино)

Как вы думаете,зачем он пришёл?Что бы он хотел узнать?

Логопед;Я слышу ещё кто-то ойкает за углом (вносится буква О)Вы её узнали?Правильно,это буква. Что она умеет делать (ойкать,охать,прыгать-оп-оп)Какой у неё характер (Она круглая,значит,добрая и мягкая)

На что она похожа (на пуговицу,тарелку,часы и др.)А на какие овощи?

МОДЕЛИРОВАНИЕ БУКВЫ О (из семян тыквы и фасоли)

Чиполлино очень любит эту букву и звук,потому что они живут в его имени. Определите,в каких слогах стоит этот звук. Давайте возьмём букву О с собой в царство Огородное в гости к Чиполлино.

3. В царстве Огородном (на панно картинка Помидора-Огородника)

Упр-е"Расскажем стих пальчиками"

В огороде,за забором,поспевают помидоры,

Держатся за колышки,греются на солнышке.

Логопед:

В огороде Помидор

Взгромоздился на забор,

Притворяется негодник,

Будто сам он Огородник.

-НЕ пускает нас он в огород,не открывает калитку,требует откупа-

выполнить все его задания:

Задание№1

Выложить звуковую схему слова ОГОРОД из овощей (муляжи помидоров и баклажан- так условно обозначим гласные и согласные звуки)

Задание№2

Поможем Чиполлино собрать в корзинки овощи соответственно схемам (по месту звука о в слогах-по звуковым символам гласных) :картОфель,мОркОвь,гОрОх,чеснОк,патиссОн,фасОль.

Динамическая пауза

Мы корзиночки несём,

Хором песенки поём,

Урожай собирай

И на Зиму припасай. Мы ребята молодцы

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох

Урожай у нас не плох.

Задание№3

Рзделить названия овощей на слоги и написать букву О

Задание№4

Какие овощи растут у Помидора?Игра"Наоборот"

Твёрдый-мягкий гладкий-шероховатый

Спелый-зелёный тёплый-холодный

Кислый-сладкий блестящий-тусклый

Логопед:Открыл нам ПОмидор калитку и запустил в огород

Показал Помидор нам такой огород,

Где на грядках,засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА,ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

А таких БАКЛАЧКОВ да мохнатых Стручков

Испугался бы каждый ребёнок!

Логопед:Что это за овощи?Как получили название (Слоговой синтез)

Как Называют того,кто работает в огороде?

Упр-е"Семейка"(ОВОЩИ-овощной-овощевод-овощерезка-овощехранилище)

Чиполлино очень рад,что вы побывали у него в гостях. Он загадает вам загадку о своём друге (составление загадки по опоре)

НА ЧТО ПОХОЖЕ? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?

на неваляшку не игрушка

на грушу не фрукт

На фиалку не цветок

ПОХОЖ НА НЕВАЛЯШКУ,НО НЕ ИГРУШКА,

ПОХОЖ НА ГРУШУ,НО НЕ ФРУКТ,

ФИОЛЕТОВЫЙ, НО НЕ ФИАЛКА. (БАКЛАЖАН)

ЛОГОПЕД:Молодцы!Нам пора возвращаться домой!Чиполлино вам дарит фотографии с необыкновенными овощами,которые вы раскрасите сами. И букву О мы тоже возьмём с собой. Она поможет нам написать новую сказку о нашем путешествии в царство Огородное.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква О»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД