марина воронина
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе (4–5 лет) на тему «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии
в средней группе (4-5 года) на тему «Русская матрешка»
ОО Художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие.
Воспитатель первой категории
Воронина М. В.
Вид НОД: творческий
Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная
Цель: знакомство народной игрушкой матрешкой;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе (4–5 лет) на тему „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);
Образовательные: познакомить детей с различными видами русской матрешки;
формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с матрешками, беседа о различных видах росписи матрешек, загадки, постановка танца «Русские матрешки».
Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Материалы и оборудование: матрешка из дерева, трафареты матрешек из картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.
Ход НОД
Оранизационный момент.
Приветствие
(Воспитатель и дети стоят полукругом)
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, мои дорогие друзья.
2. Вводная часть. Мотивационный компонент.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы (Матрешки)
3. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
1)Рассказ воспитателя «История создания Матрешки»
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «мать, у которой очень много детей».
Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны, и узор на платке и сарафане матрешки в каждом из них рисуют свой (рассматривание изображений).
Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек? Но для начала немного разомнемся.
2) Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
3)Продуктивная деятельность
Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника? (Пластилинография).
Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете? ( Напомнить детям правила: аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не брать пластилин в рот.
(Далее показ образца, рассказ последовательности действий. Дети приступают к работе, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)
4. Итог
- Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.
Большое Вам спасибо за работу.