Людмила Бессонова
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы «Флаг Бурятии»
▼ Скачать
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группе «Флаг Бурятии»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: групповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости флаг Бурятии в технике «пластилинографии».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы „Флаг Бурятии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Республика Бурятия
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
- закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание);
- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уважение к флагу Бурятии, чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон белого цвета, доска для лепки, влажные и бумажные салфетки, бурятский флаг.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. Сегодня мы с вами рассмотрим флаг нашей Республики Бурятии.
Бурятия родная сторона.
В ней гул ветров
И рек журчанье.
В ней стук копыт,
Коней игривых в поле ржанье.
И чистоты Байкала-достоянье,
Любимая Бурятия моя!
Государственный флаг Бурятии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос:
Верхний, синий или голубой цвет - ассоциируется с небом и водной гладью, он символизирует вечность, бесконечность, доброту, потомство.
Белый цвет- цвет святости, благополучия, достатка.
Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.
Желтый цвет-цвет солнца, жизни, тепла, власти, веры.
В левом верхнем углу синей части полотнища флага изображен, желтым цветом, традиционный символ Бурятии (соембо, представляющий собой изображение луны, солнца и очага. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг – символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современность, а третий - будущие поколения. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна почитается как главное светило, хозяйка ночи.
2. Рассматривание флага Бурятии и беседа.
3. Уточнение последовательности работы.
4. Физкультминутка «Флажок» (с бурятскими флажками).
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(дети прыгают)
5. Пластилинография "Флаг Бурятии" (во время пластилинографии для снятия напряжения и усталости пальцев рук проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
(Поглаживание с обхватом, ритмичные нажимания по всем фалангам).
Безымянный кольцо носит.
Никогда его не сбросит.
(«Одевание кольца». Покручивающее движение у основания пальца).
Ну а средний - длинный,
Он как раз посередине.
(Поглаживание снизу вверх. Соединить два средних пальца, надавить друг на друга).
Это - указательный
Пальчик замечательный.
(Висящая рука поворачивается как флюгер).
Большой палец, хоть не длинный
Среди пальцев самый сильный.
(Поглаживание с обхватом. Палец левой руки, зацепившись, повисает на большом пальце правой руки).
6. Итог.
- 3. Рефлексия.
- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
- Были ли у вас трудности?
Воспитатель предлагает под гимн Бурятии устроить выставку работ детей.
Работы детей