Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Юлия Кобель
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

4. Формировать навыки самосохранения;

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)

• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

• Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

• Художественно- эстетическое развитие (рисование)

• Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, краски красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, стаканчик-непроливайка, фликеры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга!

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все готовы начать наше занятие.

Давайте поздороваемся.

Ты – мой друг (руки в стороны,

И я – твой друг (показать на себя,

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся).

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрация светофора.

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

(звучит заставка появление куклы Маши)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как же это получилось? Ты хромаешь! Что случилось?

Маша: Не послушалась я маму и одна пошла гулять,

И на красный свет дорогу стала я перебегать.

Чуть под машину не попала -

Теперь болит нога. И я хромаю.

Как перейти дорогу – я не знаю!

Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?

Маша: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям) : Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Садись Машенька, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков:

Красный – Стой!

Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Куровское). Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)

-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).

-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)

Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

(звук машины)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)

Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)

Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.

Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?

П. И. игра:

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!

Воспитатель: Теперь ты Машенька запомнила, как правильно переходить дорогу (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Маша: Ой, как ножка сильно у меня болит. Боюсь, что и дома не дойду.

Воспитатель: Машенька, мы тебе поможем! И до дома ты не дойдешь, а доедешь на автобусе.

Маша: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?

Воспитатель: Ну что же ты Маша не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

Воспитатель: А пока ты, Машенька ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Подъезжает автобус (игрушка) с водителем –ребенком. И Маша уезжает.

Воспитатель: Машенька, мы надеемся, что ты запомнила правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.

Маша: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научилась, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).Дид. игра «Собери светофор»

А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?

Тогда садитесь на свои места. Предлагаю вам нарисовать им друзей. Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке.

Приступаем! (Дети выполняют задание, потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наша Маша.

И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. Они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии. Ну вот наше занятие и подошло к концу, давайте скажем нашим гостям - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: сформировать у детей знания о назначении.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 10:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кобель (УИ 1253993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД