Юлия Кобель
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4. Формировать навыки самосохранения;
5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
• Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
• Художественно- эстетическое развитие (рисование)
• Физическое развитие (динамическая пауза)
Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, краски красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, стаканчик-непроливайка, фликеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга!
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы все готовы начать наше занятие.
Давайте поздороваемся.
Ты – мой друг (руки в стороны,
И я – твой друг (показать на себя,
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся).
Воспитатель: А теперь ребята, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор) Демонстрация светофора.
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.
Давайте их назовем.
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?
(звучит заставка появление куклы Маши)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как же это получилось? Ты хромаешь! Что случилось?
Маша: Не послушалась я маму и одна пошла гулять,
И на красный свет дорогу стала я перебегать.
Чуть под машину не попала -
Теперь болит нога. И я хромаю.
Как перейти дорогу – я не знаю!
Воспитатель: Так ты, наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Маша: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям) : Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Садись Машенька, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора.
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Куровское). Ребята, а у нас в городе есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)
-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)
Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.
(звук машины)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины). (Звук движущихся машин)
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? (ответ детей)
Воспитатель показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.
Подводит детей к знаку.
Воспитатель: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
П. И. игра:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: Теперь ты Машенька запомнила, как правильно переходить дорогу (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Маша: Ой, как ножка сильно у меня болит. Боюсь, что и дома не дойду.
Воспитатель: Машенька, мы тебе поможем! И до дома ты не дойдешь, а доедешь на автобусе.
Маша: А где же у вас автобусная остановка? И как мне понять, что это она?
Воспитатель: Ну что же ты Маша не знаешь, что каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком? (демонстрирую знак «автобусная остановка»).
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
Воспитатель: А пока ты, Машенька ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «разрешается -запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Подъезжает автобус (игрушка) с водителем –ребенком. И Маша уезжает.
Воспитатель: Машенька, мы надеемся, что ты запомнила правила движения, будешь их соблюдать и никогда не будешь попадать под движущийся транспорт.
Маша: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научилась, и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные светофорчики лежат на столе? Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).Дид. игра «Собери светофор»
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места. Предлагаю вам нарисовать им друзей. Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке.
Приступаем! (Дети выполняют задание, потом демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофоры совсем как настоящие.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).
Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации, как наша Маша.
И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. Они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии. Ну вот наше занятие и подошло к концу, давайте скажем нашим гостям - До свидания!