Светлана Сидорина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний о диких животных, воспитание заботливого отношения и любви к природе, развитие речи, мышления детей.
Образовательные области: Познание, Коммуникация,Безопасность, Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.
Пишет нам старичок-лесовичок:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».
В: Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.
Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).
Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.
Проводится игра «Дети и волк».
Правила: выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».
Игра проводится 2-3 раза.
В: А теперь отправляемся в лес. (На доске – картина с изображением зимнего лесного пейзажа). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух! ( Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).
В: Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).
Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной - … (Кабан)
Эту киску берегись,
Потому что это ….(Рысь).
В: А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.
Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, соль, мед, желуди, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец.
В: Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками. (Дети садятся на стульчики).
В: К сожалению, ребята, многие дикие животные находятся под угрозой исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
(Воспитатель показывает детям презентацию «Красная Книга России)».
В: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь природе оставаться такой же богатой, красивой? Как мы можем сохранить все живое на Земле? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Ю. Акима:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветуту,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!