Юлия Зарубина
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных;
2. Продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
3. Расширять представление детей о значимости леса;
4. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к природе, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в смешанный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Учить использовать информационные технологии в повседневной жизни;
7. Развивать творческое мышление.
Словарная работа:ввести в активный словарь детей следующие слова : смешанный, травоядные, всеядный.
Материалы и оборудование: картинки деревьев, ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись пения птиц.
Последовательный ход:
– Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне, встаньте красиво, спинки прямые, глазки на меня. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Хорошо, а вам интересно узнать, куда именно мы отправимся? Тогда посмотрите внимательно на эту картинку, и скажите: что здесь изображено? (показ изображения)
Дети: Лес.
- Правильно, но леса ведь бывают разные, да, ребята? Какие вы знаете?
Дети: Хвойные, лиственные.
- Верно, в хвойных лесах растут хвойные деревья, а в лиственных – лиственные. Вы согласны со мной? У лиственных деревьев есть что? Да, листья. А вы помните, какие необычные листочки у всех хвойных деревьев? Как они называются? Иголки, хвоинки. Оказывается, хвоинки – это видоизмененные листья. Какие они? Они узкие, твердые, острые на кончиках. А как вы думаете, могут ли в одном лесу встречаться и хвойные, и лиственные деревья? Да, могут. А как мы его называем? Правильно, смешанным лесом. Давайте все дружно повторим: «СМЕШАННЫЙ ЛЕС». Значит, мы с вами отправляемся в смешанный лес. Садимся поудобнее на стульчики, мы отправляемся. Пока мы ещё не приехали, скажите ещё раз, почему такой лес называется смешанным? Да, в нём растут хвойные и лиственные деревья. Давайте их вспомним. Смотрите, сколько деревьев! Жаль только, что они все перепутались. Но вы же поможете мне отыскать среди них и хвойные, и лиственные? (дети раскладывают картинки с изображениями деревьев в разные стопки)
Молодцы, вот мы и приехали. Заходим в лес. В таком лесу достаточно светло. Почему?
Дети: Солнечный свет свободно проходит сквозь листву.
- Да, вспомните для примера хвойный лес, в котором всё время сумрачно. Как вы думаете, в каком лесу больше растительности под деревьями – в хвойном или смешанном? Почему? Так как в смешанном лесу, как мы уже сказали, значительно больше света, то и растительности там будет?
Дети: Больше.
- Ой, смотрите, кого это мы встретили на пути? Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, хорошо? Внимание на экран (работа с презентацией)
Как можно назвать этих животных, которые питаются растениями, одним словом?
Дети: Травоядные.
- Да, Все вместе: «ТРАВОЯДНЫЕ». А почему мы их так назвали?
Дети: Они питаются растениями.
- Да, правильно, молодцы. Ведь, например, белка – она чем питается?
Дети: Семенами деревьев.
- Скажите, а кто охотится на травоядных?
Дети: Хищники.
- А кто такие хищники?
Дети: Хищники – это те животные, которые питаются животной пищей.
- А кто является хищником?
Дети: Волк, лиса и т. д.
- Верно, вот они, да, ребята? Как вы думаете, какого зайца легче поймать лисе – здорового или больного? Да, хищникам проще охотиться за слабыми, больными животными. И остаются в лесу сильные и здоровые животные. Ребята, а это кто у нас?
Дети: Медведь.
- А чем питается медведь?
Дети: Ягодами, мёдом, рыбой.
- А как назвать медведя, который и ягоды ест, и мёд, и рыбу, и небольших животных, то есть всё?
Дети: Всеядный.
- Умнички, дружно повторим: «ВСЕЯДНЫЙ». Ребята, молодцы, вы так много знаете, а ведь этих животных мы с вами не случайно встретили. Дело в том, что они забыли, кто из них травоядный, кто - хищник, а кто всеядный. Давайте поможем им вспомнить это, хорошо? Проверим.
- Всё правильно, молодцы, смотрите, как наши лесные обитали рады, что вы им помогли. И он в подарок оставили такую игру. Встали. Слушайте внимательно. Услышав в названия животных нашего леса– хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за столом не зевай,
Животных леса называй.
- Понравилась игра? Хорошо, сели на места. Лес живёт своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более необходимо беречь то, что осталось. Почему это нужно делать? Почему говорят: «Лес – наше богатство»? Лес – удивительный мир. Вам нравится в лесу? Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать …что?
Дети: Пение птиц.
- Давайте послушаем. Закрываем глазки, сейчас мы услышим самый настоящий птичий оркестр. Понравилось? А ещё? Что ещё осенью шуршало под нашими ножками?
Дети: Листья.
- Да, послушать шелест листвы, насладиться красотой. А как легко дышится в лесу! «Совсем другой воздух», - говорим мы, входя в лес. Вы уже знаете, что дерево живое. Почему?
Дети: Оно растёт.
- Да, как и все живые существа. А ещё?
Дети: Питается.
- Конечно, иначе бы как оно стало таким большим и величественным. А ещё спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который называем… как?
Дети: Кислородом.
- Молодцы, Растения «выдыхают» кислород и мы им дышим. А мы можем жить без него? Нет, без него, и растений, которые его выделяют, мы бы с вами просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку, да, ребята? А теперь давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Хорошо, на этом наше занятие подходит к концу, и нам пора возвращаться из путешествия. Где мы были? Да, в смешанном лесу? А почему его называют? А какие деревья там растут? А каких животных мы встретили? И что мы с ними делали. Правильно, делили на травоядных, хищников и всеядных. Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы вели себя на занятии, были активными, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы будете очень бережно и с большой любовью относиться к нашему общему зелёному дому, под названием – лес. Спасибо за внимание, до свидания!