Любовь Похвальнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей
подготовительной группы по теме "Дикие животные".
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки диких животных.
Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения; совершенствовать навыки ведения диалога.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: Формировать доброжелательность в общении. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход: 1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!
2. Этюд «Улыбка»
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
3. Игра «Да-Нетка» (в сундучке лежит картинка, на которой нарисован заяц). Воспитатель отвечает на вопросы детей, только «Да» или «Нет»
Вопросы детей :
- Это невидимый мир? (нет)
- Это видимый мир? (да)
- Это неживая природа? (нет)
- Это живая природа? (да)
- Это птицы? (нет)
- Это рыбы? (нет) и т. д.
- Это животные? (да)
- Это домашние животные? (нет)
- Это дикие животные? (да)
- Это животное живет на дереве? (нет)
- Это животное живет на земле? (да)
- Оно рыжего цвета? (нет)
- Оно белого цвета? (да)
- А еще это животное бывает серого цвета? (да)
- Это заяц? (да). Добиваться от детей как можно больше вопросов
4. Системный оператор
5. Физминутка
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
6. Игра «Что лишнее?»
- лиса, еж, медведь, пингвины, белка.
- волк, заяц, медведь, сорока, еж.
- белка, волк, медведь, лиса, божья коровка.
7. Беседа о животных ( воспитатель показывает картинку: волка, белку, зайца, медведя, ежика, собака, корова, лошадь)
Вопросы:
- Как ты узнал, что все это животные?
- Как ты думаешь, что нужно животным, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?
- Как ухаживать за животными?
- Сможет ли (называешь конкретное животное) жить без хвоста?
- К какому миру относятся животные?
- Как вы определили, что это живая природа?
(Дети раскладывают карточки)
8. Чем отличаются животные от других живых существ?
-Только у животных тело покрыто шерстью и только детеныши животных при рождении кормят своих детенышей молоком, как и человек.
9. Шутки-загадки:
- До какого места заяц бежит в лес? ( до середины леса: от середины он уже бежит из леса)
- От чего кошка бегает? (не умеет летать)
- Почему собака бежит? (по земле)
- Когда лошадь купают, какая она? (мокрая)
- Почему корова ложится? (потому что не умеет сидеть)
- Почему собака лает? (не умеет говорить)
10. Узнай по объявлению:
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепашка)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, дикобраз)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
-Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
11. Игра на воображение: Представьте, что вы гладите ежика, а теперь лягушку, а сейчас котенка.
12. Подведение итогов.