Надежда Шамсодинова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе «Детские писатели — Н. Носов, Е. Чарушин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2. Задачи:
1. Художественная литература. Познакомить детей с творчеством детских писателей – Н. Носовым, Е. Чарушиным;
2. Познавательное развитие. Расширять и уточнять краткие представления детей о жизни и творчестве этих детских писателей;
3. Систематизировать знания детских рассказов, закрепить названия этих рассказов, воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературе „Детские писатели — Н, Носов, Е, Чарушин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Речевое развитие. Развивать связную, диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение, активизировать в речи детей прилагательные.
5. Физическое развитие. Совершенствовать опыт сочетания движений со словом.
3. Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Незнайкина зарядка».
Наглядные: рассматривание портретов Н. Носова, Е. Чарушина; рассматривание слайдов с изображением фрагментов из произведений Н. Носова, Е. Чарушина и других детских писателей.
Словесные: беседа по вопросам; проговаривание названий произведений; отгадывание загадок; чтение стихотворений; интерпретация к рассказу Н. Носова.
4. Материалы и оборудование:
- иллюстрации и картинки;
- интерактивная доска;
- детские книги Н. Носова и Е. Чарушина.
5. Формы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская Беседа, рассуждение и обсуждение услышанной информации.
Речевое развитие Рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадки, объяснение.
Игровая Логическая игра «Чей рассказ?»
Двигательная Физкультминутка «Незнайкина зарядка»
6. Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:
Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений и угадать названия этих произведений Дети отгадывают названия произведений.
1. Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
2. Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Сформирована мотивация образовательной деятельности
2 Воспитатель беседует с детьми и задает вопросы:
О рассказе Н. Носова «Живая шляпа»;
О рассказе Е. Чарушина «Лисята».
Дети, давайте вспомним, о чем говорится в произведении «Живая шляпа»?
Скажите, кто является автором этого произведения?
О чем говорится в рассказе «Лисята»?
Кто является автором данного произведения?
Расширение знаний о произведениях данных писателей.
3 Воспитатель предлагает рассмотреть на интерактивной доске фрагменты из произведений «Живая шляпа» и «Лисята». Дети рассматривают фрагменты и отгадывают из какого они произведения. Воспитывается внимательность и интерес к художественной литературе.
4 Воспитатель просит детей рассказать о том, кого называют писателями? А также, что такое рассказ?
Воспитатель по ходу беседы обобщает новые понятия. Дети отвечают на вопросы.
-Писатели – это люди, которые пишут рассказы.
-Рассказ – это когда говорится о чем-то настоящем.
Расширение кругозора у детей.
5 Воспитатель предлагает с детьми провести физкультминутку Дети проводят физкультминутку:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Обеспечена потребность детей в движении.
Согласованы движения и речь. Развивается мелкая моторика.
6 Воспитатель дает краткую информацию о Николае Носове и некоторых его произведениях.
Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям, а потом постепенно понял, что сочинять для детей – это самая наилучшая работа. С некоторыми его произведениями мы с вами уже знакомы, давайте вместе и вспомним. Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске, фрагменты из его рассказов и вместе с воспитателем угадывают названия произведений.
«На горке».
«Огурцы»,
«Заплатка»,
«Ступеньки». Расширен кругозор, получена краткая справка о биографии писателя некоторых его произведениях.
7 Воспитатель предлагает послушать о другом детском писателе – Е. Чару шине. Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты искренней любовью к природе. Рассказы Евгения Чару шина учат любить удивительный мир зверей и птиц. Давайте, рассмотрим картинки из его произведений и вместе вспомним их названия Дети рассматривают портрет писателя на интерактивной доске, фрагменты из его рассказов и вместе с воспитателем угадывают названия произведений.
«Лисята»,
«На нашем дворе»,
«Про зайчат»,
«Томка»,
«Никита-доктор». Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
8 Воспитатель предлагает детям поиграть в логическую игру «Чей рассказ?» Дети слушают правила игры, а потом рассматривают фрагменты из произведений и угадывают, какому автору принадлежит данное произведение.
Обеспечена систематизация знаний произведений детских писателей.
9 Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности посредством беседы, обобщения и закрепления. Дети слушают стихотворение.
1. Кто не любит зверюшек?
Зайчат, медвежат и хрюшек?
А тот, кто Чарушина книги читал,
О разных животных много узнал.
Забавные киски, собачки и птички,
В книжках живут на каждой страничке.
Сам автор рассказов для вас рисовал.
Вот Томка, вот Тюпа
О них ты читал?
Так книжки откроем мы с вами скорей,
Найдём мы там много пушистых зверей.
2. Известен нам рассказ
«Живая шляпа»,
Ой, какой же он смешной.
А вспомните «Фантазеров»,
И вправду, фантазеры,
Ой, а еще я вспомнил
Бобика, который был
В гостях у этого,
Как его. Барбоса.
Удивительные рассказы….
А кстати, кто их написал?
Я знаю, это наш любимый
Носов Николай.
Развивается диалогическая речь, дети активно и доброжелательно общаются друг с другом и педагогом, при этом выбирая из двух предложенных вариантов один правильный ответ.