НИНА РОЩИНА
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Если беда в квартире»
Конспект
«Если беда в квартире»
Рощиной Нины Николаевны.
Цель: закрепить правила безопасного поведения.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность» :
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Если беда в квартире“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
. Познакомить детей со свойствами огня.
.Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.
. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
. Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Здоровье» :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» :
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Картинки «Пожар в кошкином доме», игрушка Карлсон на ниточке, картинки, сундучок с разными предметами (для опыта № 1: пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1.5-2. см, зажим, свеча; для опыта № 2: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, спички).
Планируемые результаты:
• Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Знает правила обращения с опасными предметами.
• Знает правила противопожарной безопасности.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ход НОД.
Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, кто-то жужжит. (Воспитатель раскачивает на длинной ниточке игрушку Карлсона). Кто к нам в гости прилетел? (Ответы детей)
Карлсон, Здравствуйте, ребята! Я сегодня был у своих друзей пожарных, они имеют дело с огнем.
Основная часть:
1. Карлсон. - Девочки и мальчики, какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Ребята, я сегодня помогал пожарным тушить пожар и знаю правила безопасного поведения при пожаре.
Я принес фотографии. Посмотрите, ребята, вот кошкин дом, в нем жили мама-кошка Муська и три котенка: рыжий, белый и серый. Собралась как-то мама кошка в магазин и что-то спрятала на шкаф, а Рыжик заметил. Только мама ушла, котенок Рыжик подставил стул к шкафу и нашел спички. Белый котенок воскликнул: «Спички брать нельзя – это не игрушка». Не послушался Рыжик и поджог фантики. Огонь лизнул шкурку котенка, Рыжик жалобно замяукал. Белый котенок закричал: «Ты горишь! Катайся по полу!» А Рыжик испугался и стал бегать по комнате. Белый не растерялся и накинул на Рыжика толстое одеяло. Пока белый котенок тушил огонь на Рыжике, серый котенок побежал за водой. Задымился деревянный пол, вспыхнули занавески, загорелся кошкин дом. Не успел серый котенок залить, потушить огонь… Кругом дым, ничего не видно. Внизу было меньше дыма, белый и рыжий котята ползком, выбрались из дома, (не зря мама кошка несколько раз показывала, каким путем нужно убегать из дома, если начнется пожар). А серый котенок испугался и спрятался под кровать. Белый котенок быстро набрал на сотовом телефоне номер 001 и закричал в трубку «Приезжайте скорее, пожар на улице Луговой, в доме №12!» А рыжий котенок кричал что было мочи на всю улицу: «Пожар! Спасите, помогите, в доме остался котенок!» На крик сбежались соседи. Послышалась сирена, это приехали пожарные. Все принялись тушить пожар. Пожарники кинулись в дом, искали, звали котенка, а он боялся пожарных и не откликался. Стал серый котенок задыхаться в дыму и закашлялся, услышали пожарные и вынесли котика из дома.
Прибежала мама кошка, обняла котят и заплакала. Котята прижимались к маме кошке и тоже плакали, а мама – кошка что-то им говорила и говорила… Потушили пожар. Рыжий котенок, всхлипывая, проговорил: «Больше никогда не буду играть со спичками».
Воспитатель. - Ребята, почему в кошкином доме возник пожар?
-Как белый котенок спас рыжего?
-Как котята рыжий и белый выбрались из дома?
-Как повел себя серый котенок? Почему?
- Почему плакала мама кошка и что она говорила котятам?
2. Карлсон. Дети, я хочу вам рассказать как нужно вести себя, если в квартире случился пожар. Послушайте. Если вдруг пожар случился в квартире нужно убегать подальше. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где случился пожар (и прикрыть дверь в квартиру). Большинство людей при пожаре гибнут от дыма, он - опаснее огня.
Необходимо знать путь эвакуации из квартиры, не головой знать – ногами. Нужно пройти несколько раз путь эвакуации, научиться узнавать его на ощупь.
Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт, он может отключиться в любую минуту, есть опасность задохнуться. Спускаться можно только по незадымленной лестнице.
Совместно подводят итог,
- Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
3. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают :
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
4. Воспитатель: Карлсон, а что ты принес нам в своем сундучке?
Карлсон. Давайте посмотрим.
. Воспитатель:
- Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Карлсон. Я хочу показать вам опыты.
Опыт № 1. «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»
Цель. Объяснить детям, почему во время пожара часто происходит взрыв.
Ход опыта.
Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю ее пробкой из картофеля, нагреваю ее над пламенем свечи. И вдруг – бах! Пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.
Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.
Опыт № 2. «Пожары загрязняют воздух»
Ход опыта.
Зажигаю свечу, подержу над пламенем (на расстоянии 4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
5. Заключительная часть:
Воспитатель. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Карлсон помог нам узнать правила поведения при пожаре в квартире, познакомил со свойствами огня
Карлсон. До свидания, ребята. Я полетел, меня ждут дети в седьмом детском саду.
Дети. Спасибо, Карлсон. До свидания!