Лариса Смолянская
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»
Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: «Образовательные».
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Вода прозрачная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать воду, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести с активный словарь слова: жидкость, бесцветная; развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные».Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
«Интеграция образовательных областей». Труд, здоровье, социализация, художественная литература, коммуникация
Материал: стаканчики с чистой водой, куклы, стакан с молоком, чайные ложки, тарелочки, камешек, различные предметы, 2 рисунка.
Содержание НОД.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Они хотят загадать вам загадку.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
А зовут меня.
Дети: Вода.
Стук в дверь. Приходит Капелька.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята.
Дети :Здравствуй Капелька.
Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель: А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки? Назовите их.
Дети: Лужа, ручей, река, море.
Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, Капелька?
Капелька: Да.
Воспитатель: А откуда берутся капельки?
Дети: Из тучи.
Капелька хлопает в ладоши : Правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу?
Дети: Нельзя
Воспитатель:Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Игра и физминутка:(вода- не вода)
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.
(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, ручей).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой проведем опыт с водой. Наши куклы Маша и Даша поспорили между собой. Маша говорит, что вода прозрачная, а Даша говорит, что не прозрачная. Давайте поможем разрешить их спор. Подойдите к столу. Посмотрите, что налито у вас в стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода налита из-под крана и её нельзя пить. Возьмите в руки стаканчик с водой. Давайте посмотрим друг на друга. Вы видите своих друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Вода немного искажает, но друг друга мы видим хорошо. Значит вода какая?
V л.
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь через стакан с водой вы посмотрите на игрушки, которые лежат у вас на тарелочке. Вы видите эти игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Видим игрушки, так как вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем чайную ложку и опустим её в стакан с водой. Вы видите нижнюю часть ложки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь возьмите камешек, опустите его в воду осторожно, не разбрызгивая. Вы видите камешек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная, через неё видно камешек.
Воспитатель: А теперь давайте проведем ещё один опыт. Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите на тарелочке?
Дети: Молоко в стаканчике, камешек, чайная ложка.
Воспитатель: Даша, опусти камешек в молоко. Давайте
посмотрим, видно ли его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: МОЛОКО белое.
Воспитатель: Алина, опусти чайную ложку в стакан с молоком. Видите ли вы нижнюю часть ложки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: МОЛОКО белое в нем не видно нижнюю часть ложку.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и провели опыт с водой и молоком и узнали. Что же мы узнали? Вода какая?
Дети: Прозрачная, так как через неё видно предметы, а молоко белое, через него не видно предметы.
Воспитатель: Мы с вами помогли Маше и Даше разрешить их спор. Ребята, на рисунках я изобразила 2 стакана: один с прозрачной водой, другой с белым молоком. Эти рисунки мы подарим Маше и Даше, чтобы они больше не спорили.