Светлана Никандрова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Олимпус» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Дать детям представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.
• Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта.
• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на карту -схему
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Олимпус“ с презентацией» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Совершенствовать способ прикрепления самоклейки на фон, соблюдая определенную последовательность в композиционном построении заданного образа
• Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
• Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
• Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Словарная работа:
Активизация словаря: факел, факелоносцы, континент, турнир, спартакиада, чемпионат, Олимпиада, сноубординг, трамплин, фигурное катание, керлинг, слалом, пьедестал.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
• Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
• Беседы «История Олимпийских игр древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014».
• Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре.
• Д/и «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта», «Назови летние и зимние виды спорта».
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук; письмо, карта, сундучок; таблички с названиями островов, цв. кольца из самоклейки, два листа белой бумаги; фото: олимпийский факел, факелоносцы, талисманы, зимние и летние виды спорта; папка для создания «книги», карточки с вопросами; презентация «Олимпийские игры»; аудиозаписи «Зарядка».
Ход занятия:
Предлагаю детям собраться в круг, предлагаю друг другу улыбнуться, обратить внимание на присутствие гостей и их поприветствовать.
- Ребята, мы сегодня собрались по очень важному случаю, скажите какое у нас сейчас главное событие в стране происходит?
(Олимпийские игры проходят в России)
Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу спорту, спортсменам, олимпиаде.
Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (слайд 1).
(-физкультурой может заниматься и взрослый, и ребенок, и пожилой человек, а спортом занимаются самые сильные, ловкие, смелые люди.)
-А как вы считаете, какие соревнования являются главным праздником для спортсменов всего мира?
(Главным праздником является Олимпиада)
-. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены со всего мира.
- Ребята, а вы знаете, в каком городе проходят наши Олимпийские игры?
(В Сочи)
- Правильно в Сочи. (слайд 5)
-Ребята, вы знаете сегодня утром, когда я шла на работу, у дверей нашей группы стоял вот этот необычный сундучок. Давайте посмотрим что в этом сундучке.
-Это письмо от жителей спортивной страны Олиппус, хотите я его вам прочту?
(читаю письмо) "Дорогие ребята! У нас случилась беда в нашей стране готовятся к проведению зимние соревнования, но злой волшебник «Великий Леньтяус» который не любит спорт и соревнования, украл страницы нашей книги «Олимпиада 2014», где собраны были все сведения об олимпийских играх, без нее не могут начаться в нашей стране соревнования. Ребята помогите нам, собрать страницы нашей книги. Мы с письмом посылаем вам карту нашей страны Олимпус, где вы сможете собрать книгу, выполнив определенные задания»
-Ну что ребята поможем?
(Да, обязательно поможем)
-Ребята, посмотрите вот карта страны Олимпус. Давайте ее внимательно рассмотрим. Что вы видите на карте?
(Острова.)
- Давайте их сосчитаем.
(Здесь пять островов.
В нижнем правом углу карты.)
- Скажите мне, где находиться на карте остров под номером 1( 2, 3, 4,5)
(В верхнем правом углу. (в верхнем левом углу, в левом нижнем углу, в центре карты).
- Молодцы! Ну, что,ребята, вы хотите отправиться в страну Олимпус и собрать страницы для книги «Олимпиада 2014»?
(Да, хотим)
- Давайте возьмемся за руки и скажем какими мы должны быть во время нашего путешествия.
(Дружными, смелыми, ловкими, внимательными.)
А сейчас чтобы очутиться в стране Олимпиус мы должны закрыть глаза, произнести олимпийский девиз? (слайд 6).Ребята вы помните его?
(Быстрее, выше, сильнее.)
- Ну вот мы и оказались в стране Олимпиус. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти. Мы находимся здесь (показываю на карте красную точку, нам нужно попасть на остров №1.
(Нам нужно идти направо)
(подходим к острову) (слайд 7)
- Мы на острове «Колец». Как вы думаете, почему он так называется?
(Ответы детей)
- (слайд 8) Правильно, это символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – обозначают единство и дружбу пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.
- Ребята, а вы знаете, что символизируют кольца?
(Континенты.)
- А какой континент символизирует синее кольцо? (красное, черное, желтое, зеленое).
(синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию)
- Правильно. А белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. (слайд 9)
Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (слайд 10, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
- Ребята, первое задание которое мы должны выполнить - это собрать Олимпийский флаг. Для этого
разделитесь на две команды, для этого каждый из вас возьмет себе фишку. Ребята с фишкой зеленого цвета встают за правый стол, а ребята с голубой фишкой за левый стол
- И так вам нужно расположить кольца так чтобы они переплетались и каждый цвет был на своем месте. Команда которая быстро и правильно выполнит задание, вложит свой флаг в книгу.
-Раз, два, три –начини.
(Дети делятся на команды
каждая команда выкладывает кольца, затем дети проверяют друг друга)
- Так теперь давайте проверим верно выполнено задание?
- Вот у нас и появилась первая страница нашей книги.
(вкладывают страницу в книгу)
- Следующий у нас на пути остров №2, который называется Остров Огня. Давайте посмотрим по карте, куда нам идти.
(смотрят карту) отвечают.
- Вот мы и на острове Огня.
- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня.
-А кто знает где берут Олимпийский огонь, в какой стране зажигают?
(Олимпийский огонь берут в городе Олимпия в Греции, а зажигают в том городе, где будет проходить Олимпиада.)
Да действительно Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия Греции.
(слайд 11)
Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.
-Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
- Ребята, а вы знаете, кто на открытии Зимней Олимпиады в Сочи зажег огонь на Олимпийском стадионе? (слайд 12)
- А кто эти люди? (слайд 13)
(Ирина Роднина и Владислав Третьяк.
Ирина Роднина – трехкратная Олимпийская чемпионка по фигурному катанию, Владислав Третьяк- хоккеист.)
- Молодцы, мы с вами получаем новые страницы книги. (фото Олимпийского факела и факелоносцев)
- Молодцы! Следующий наш остров под №3. Давайте посмотрим карту. Скажите куда нам нужно идти?
- Ребята, мы с вами находится на острове талисманов.
На каждой олимпиаде был свой талисман, например на Олимпиаде в Москве талисманом был медвежонок Миша. (слайд 14)
Посмотрите, какие талисманы были на Олимпиадах.
(слайд 15)
- Чтобы нам получить страницы книги и двигаться дальше, мы с вами должны найти среди талисманов разных Олимпиад, талисман Зимней Олимпиады 2014г., которая сейчас проходит в Сочи.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, правильно нашли талисманы Олимпиады в Сочи. (слайд 16)
-Ребята, давайте с вами наберемся силы и энергии, для того чтобы продолжить наше путешествие, а для этого я предлагаю вам сделать зарядку.
1 куплет
Перешагивание с одной ноги на другую и. п. о. с. руки согнуты в локтях (2 *8)
Марш на месте, руки вдоль туловища и над головой скрестно. (4 *8)
Припев:
И. п. руки на поясе, ноги вместе; повороты с полуприседом вправо и влево 4 р
И. п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки в стороны 4 раза
И. п. руки на поясе, ноги вместе; пр. р. -влево, прямо, вправо, на пояс
Лев. р. -вправо, прямо, на пояс (3 раза)
И. п. -ноги вместе, руки внизу; руки на пояс, на плечи, вверх, отпустить. (3р)
-Ребята, давайте посмотрим карту. Какой у нас следующий остров? Куда нам идти?
- Этот остров называется «Остров Вопросов».
- Давайте посмотрим какое задание нужно нам выполнить. Посмотрите, здесь карточки с вопросами, на которые нам нужно ответить.
1.(слайд 17) Какой это вид спорта?
2. Загадка
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (слайд 18)
(ответы детей -сноубординг)
3. А какие спортсмены могут передвигаться коньковым и классическим ходом? (слайд 19)
(лыжники)
4. (слайд 20) А это что за странные вещи? Как называется этот вид спорта? (слайд 21)
(камни, щетки
– керлинг)
5. (слайд 22) Какая картинка лишняя?
- Правильно, это летний вид спорта.
-Последнее вам задание на этом острове, среди предложенных видов спорта вам нужно выбрать только зимние виды.
(Дети выполняют задание)
-Куда нам идти, чтобы попасть на последний остров?
- Ребята, давайте на него мы отправимся на лыжах.
Вот мы и на последнем острове. На «Острове Наград».
- А кто знает, как награждают лучших спортсменов?
(слайд_23)
(Спортсменам дают медали.)
Какие медали бывают?
(Золотые, серебряные, бронзовые)
За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?
(Ответы дете)
-(слайд 24) Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал.
(слайд 25) Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.
- Молодцы!
-(слайд 26,27,28,28,30)А сейчас, ребята, посмотрите на экран, вы кого-нибудь узнаете?
(Это – мы)
- Да это вы. Будущие чемпионы. Многие из вас уже участвовали на разных соревнованиях и получали награды.
-Посмотрите, какой-то сундучок, давайте в него заглянем, вдруг там лежат еще страницы для книги. (открываем сундучок)
-Ребята, посмотрите, в сундучке лежат золотые медали. Эти медали для вас прислали жители страны Олимпус, за то что вы спасли праздник.
-Ребята, посмотрите какую книгу мы сегодня собрали, теперь жители страны Олимпус смогут провести свои соревнования.
- А мы давайте книгу посмотрим и вспомним, где мы побывали и что мы делали.
(Мы побывали на островах. Сделали Олимпийский флаг, нашли талисманы Олимпиады, ответили на все вопросы на острове Вопросов и получили золотые медали.