Чулпан Идрисова
Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе «А у нас в гостях» (занятие проходит на татарском языке)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель нод:
1.Воспитательная:
- способствовать воспитанию толерантности к друг другу;
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.
2.Образовательная:
- закрепить пройденный материал;
- совершенствовать навыки говорения.
3.Развивающая:
- развивать воображение, память, внимание;
- развивать речевые способности.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по обучению татарскому языку в средней группе „А у нас в гостях“ (занятие проходит на татарском языке)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Приветствие гостей “Здравствуйте”, “Садитесь!”
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть какие вы у нас молодцы, как вы умеете играть татарские игры.
- К нам пришла в гости Гульназ. Давайте с ней поздороваемся. Иснмесез Гульназ! (каждый ребенок здоровается с куклой, закрепляется слово «Здравствуйте» на татарском языке)
2. Игра «Ты кто?»
Кукла Гульназ подходит к каждому ребенку, при этом здоровается и знакомится.
Гульназ: Ты кто?
Ребенок: Я Анюта.
Гульназ: Здравствуй Анюта!
Ребенок: Здравствуй Гульназ!
Гульназ: Как дела?
Ребенок: Хорошо.
И так с каждым ребенком здоровается и спрашивает, как их зовут и как дела.
Воспитатель: Гульназ к нам пришла с сундучком. Сундучок то не простой, много интересных татарских слов в нем живет, нужно взят их (Воспитатель открывает сундучок). Ой, какой здесь беспорядок. Срочно мне ваша помощь нужна. Помогите мне, пожалуйста, разобрать слова!
3. Игра «Это кто?»
Воспитатель достает картинки с изображениями при этом спрашивает «Это кто?»
Дети отвечают:
- Папа;
- Мама;
- Дедушка;
- Бабушка;
- Девочка;
- Мальчик.
(Проводится хоровая и индивидуальная отработка слов. Все картинки вешаются на доску.)
4. Игра "Да – нет"
Воспитатель: Ой как хорошо вы поиграли. Гульназ тоже хочет с вами поиграть в игру, которая называется “Да - нет”. Гульназ показывает картинки с изображениями членов семьи при этом будет задавать вопросы:
Гульназ: Это девочка?
Если ответ правильный, вы говорите:Да, это девочка.
А если не правильно: Нет, это мальчик.
Гульназ: Это девочка?
Ребенок: Да, это девочка!
Гульназ: Это папа?
Ребенок: Нет, это мальчик.
5. Физминутка.
6. Игра “Кого нет”
Воспитатель: А еще, Гульназ хочет проверить насколько вы внимательны. Наша игра называется «Кого нет» (дети играют игру стоя).
На доске висят изображения членов семьи. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну картинку и спрашивает, дети отгадывают.
- Кого нет?
- Мальчика.
- Кого нет?
- Папы.
7. Пальчиковая игра “Моя семья”
Воспитатель: Ребята, Гульназ нам принесла свою любимую игру, давайте взглянем в сундук, что это за игра. (Воспитатель достает из сундука пальчиковую игру). Знаете эту игру?
Дети: Да, это пальчиковая игра.
(По очереди играют 3 – 4 ребенка, в конце повторяем все вместе).
8. Просмотр анимационного сюжета “Наши гости”
9. Заключение.
Ребята, кукле Гульназ пора домой. Давайте поблагодарим ее, попращаемся с ней.
-спасибо. До свидания, Гульназ.
(Каждый ребенок прощается с куклой, закрепляя слово “До свидания!”)