Налья Риза
«Моя малая Родина». Конспект НОД со старшими дошкольниками по обучению татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению татарскому языку «Моя малая Родина», переведенный на русский язык
Цель:
1. воспитание патриотических чувств - любви к родине, уважение к государственным символам Татарстана.
2. воспитывать интернациональные чувства развивать грамматический строй речи и эмоциональное использование стихотворений.
Задачи:
1. Дать детям представление что такое Родина. Родной край.
Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект НОД со старшими дошкольниками по обучению татарскому языку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Познакомит с картой и символикой РТ
3. Рассказать о природных богатствах родного края
4. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение, уважение и гордость за свой народ
5. Закрепить знание детей о Казани
6. Воспитывать уважение к символам страны
Предшествующая работа:
1. Дать общее представление о РТ, о ее городах.
2. Рассматривание альбомов иллюстраций по темам
3. Знакомство с легендами о Казани, с географической картой символикой, прослушивание гимна РТ, беседа о Татарстане и его городах
Оборудование:
1. Географическая карта, флаг герб РТ и портрет президента
2. На каждого ребенка половина альбомного листа для рисования флага, карандаши, полоски цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек и гуашь
Ход занятий:
А сейчас послушайте стихотворение Сибгат Хаким «Мы с Волги, Из Казани»
Спросите нас: откуда вы?
- Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане
Спросите нас откуда вы?
Мы родом из Казани
Где белокаменный свой кряж
Над Волгой поднял город наш
Где пел Сайдаш. Писал Такташ
О милом Татарстане
Воспитатель: ребята мы с вами поговорим о родном крае, о ее городах, о людях живущих рядом с нами, о том чем они занимаются, чем примечательны наши города.
Вспомним пословицы прославляющие любовь к Родине.
Дети
Человек без Родины своей, что без песни соловей
На чужой земле и весна не красна
Без Родины милой, будешь птицей бескрылой
Родина – краше солнца, дороже золота
Воспитатель: Родина – это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город в котором вы родились и живете, это детский сад в который вы ходите, это природа которая вас окружает.
Воспитатель: как называется республика в которой мы живем?
Дети: Республика Татарстан
Воспитатель: Да Республика в которой мы живем – Татарстан. Она у нас такая большая. Что мы не можем окинуть взором и объездить ее из одного конца в другой за один день. Но где можем увидеть границы реки, леса и города?
Дети: на карте
Воспитатель: правильно, рассмотрим карту РТ. Граница это красная ленточка на что похожа наша республика.
Дети: на бегущую лошадь
Воспитатель: наши предки очень любили лошадей, они разводили большие табуны лошадей, на них ездили, работали. Реки на карте изображены голубой ленточкой, самая большая река это Волга потом Кама, Белая. Вятка, Свияга, Казанка. Зеленый пятна – густые леса, луга, поля; кружочки – города.
оспитатель: как называется столица нашей республики?
Дети: Казань.
Воспитатель: какое большое мероприятие прошло в этом году?
Дети: Универсиада, к нам приезжали спортсмены многих стран
Воспитатель: А еще какие города есть в РТ?
Дети: Зеленодольск, Буинск, Набережные Челны. Нижнекамск, Чистополь, Елабуга, Альметьевск и Бугульма
Воспитатель: Расскажите чем же знамениты эти города?
Дети: Зеленодольск – завод Горького выпускает корабли. Завод "Позис" – холодильники. ПФМК – мебель.
уинск – на сахарном заводе делают сахар.
бережных Челнах на автомобильном заводе выпускают Камазы.
В Нижнекамске выпускают шины.
В Чистополе на часовом заводе делают красивые часы
В городах Бугульма и Альметьевск добывают нефть, а из нефти делают бензин
Главное богатство нашей республики это нефть и газ. Татарстан обеспечивает нефтью нашу страну. В Татарстане производят бензин, мазут, горючее, а газом отапливают дома.
Воспитатель: А что выращивают на полях республики?
Дети: На полях выращивают: пшеницу, горох, рожь, овес, сахарную свеклу, картошку и т. д.
Воспитатель: Да на полях нашей республики выращивают зерновые культуры и овощи. Наша республика это еще и земледельческий край.
Воспитатель: Дети встали и сделали круг. Мы с вами поиграем в игру «Тубэтэй». Тубэтэй передаем по кругу проговаривая слова. У кого остается тубэтэй тот будет рассказывать про символику РТ. (показывая герб. Флаг и портрет президента)
Дети рассказывают про герб: На гербе РТ изображен белый крылатый барс, на фоне красного солнца. Барс – богатство, сила, на боку у барса круглый щит на котором изображена астра, щит означает защиту, а цветок долгую жизнь. Крылатый барс защищает от войн. Все цвета герба напоминают цвета государственного флага: красного, белого, зеленого. Красный означает солнце, тепло добро, внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент – символ красоты и плодородия нашей земли. В верху герба тюльпан – любимы элемент орнамента татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.
В нашем городе есть свой герб.
ети продолжают играть
Флаг
Флаг разделен на три части: верхняя зеленая, середина – узкая белая полоса, нижняя – красная. Красный цвет солнца и огня, белый символ чистоты чести и мира, зеленый символ живой природы и молодости.
Президент Минниханов Рустам Нургалеевич.
У президента главная задача что бы в нашей республике все народы жили мирно и дружно, трудились – выращивали хлеб, строили новые машины, самолеты, красивые дома
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас мы с вами пройдем в «мастерские» и будем делать флаг РТ. Я вам предлагаю два варианта работы с флагом: первый вариант – разукрашивание флага, второй – делаем аппликацию.
Воспитатель: перед тем как начнем работать проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Встали как то утром в ряд – постепенно разжать кулак
Десять маленьких утят – показывают десять пальцев
Посчитались – 1, 2, 3: посчитались
Удивились – удивленные лица
И на две группы разделились – руки в стороны пальцы растопырены
Перышки почистили – щепотью одной руки гладим другую
Головкой повертели, червячка склевали – хватательные движения клювом пальцами
К речке побежали – пошли к столам
Дети садятся за столы и начинают работать
Методика проведения рисования:
Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: в начале рисуем простым карандашом основные части потом раскрашиваем. Напоминаем приемы закрашивания рисунков и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием, свои рисунки и поделки мы покажем своим родителям. А сейчас мы их разместим на мольберте «дети прикрепляют свои работ на мольберт»
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворение о нашей родине
Дети:
М. Садри
О Казань, лучезарная наша столица
Посчастливилось нам здесь родиться
И склоняю я голову в чувстве святом
Перед каждым твоим дорогим уголком…
Над землей сияет солнце
Голубь кружится в синеве
Наша песня льется звонко
Слава родина тебе…
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о родном крае его городах, о людях живущих рядом с вами, о том чем они занимаются, чем примечательны ваши города всем хватит места под небом Татарстана, все люди живут мирно в дружбе и уважении к обычаям других народов. Ребята сегодня вы хорошо потрудились, молодцы!