ольга шалаева
Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами «Модули»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с техникой модульного оригами;
продолжать учить работать с инструкционными картами;
закрепить геометрические понятия: сторона, угол;
пополнить словарь детей понятиями: модульное оригами, треугольный модуль;
развивать у детей мыслительные операции, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: образцы поделок в технике модульного оригами, книга Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами», инструкционная карта.
Публикация «Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами „Модули“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методические приёмы: рассказ, показ действий, рассматривание поделок, карты – схемы, вопросы поискового характера «Покажи и назови правильно».
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами знаем, как складывать фигурки в технике оригами. А сейчас я хочу показать вам красочную, интересную книгу с более сложными работами. Эти поделки выполнены из большого количества треугольных модулей, которые складываются из прямоугольного листа бумаги.
Таинственный мир превращенья бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут оригами.
Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться с вами сказкой, послушайте. В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышал о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Девочка очень обрадовалась, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги. Понравилась ли вам эта история? Хотите ли вы научиться делать модули? (да)
В: Пройдите к нашему мольберту. Давайте сначала рассмотрим лист бумаги
Какой он формы? (формы прямоугольника). Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).
Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).
У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.
Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите, верхняя сторона.
Как вы думаете, как называется эта сторона? (нижняя сторона).
Почему? (она находится внизу).
Эта сторона находится справа (ближе к правой руке, она называется правая.
Покажите правую сторону. Как она называется? (правая сторона).
А как будет называться эта сторона (левая сторона).Почему? (она находится слева).
Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной, поэтому называется верхний левый угол. Повторите.
Как вы думаете, как называется этот угол? (нижний правый угол). Почему? (он находится внизу справа).
Покажите и назовите все стороны и углы листа.
Пальчиковая гимнастика "Перелетные птицы"
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
В: Ребята, проходите за столы и давайте все вместе попробуем сделать вот такой треугольный модуль, расположите прямоугольный лист горизонтально, внимательно смотрите и слушайте мой объяснения, тогда работа будет выглядеть аккуратной.
Согните прямоугольник пополам (верхнюю сторону опустите вниз). Согните пополам слева - направо и разогните, получилась книжечка с линией посередине. Согните верхние углы к середине, получилась крыша домика. Переверните. Загните нижние уголки к линии. Поднимите края вверх. Перегните получившийся треугольник пополам. Получился треугольный модуль, у которого есть два уголка и два кармашка. И он действительно похож на клюв. Молодцы, все очень старались. Можете поиграть с модулем по своему усмотрению.
Используемые источники:
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. Учебник // СПб. : Издательский дом «Литература», 1998. – 205с.
Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М. : Аст - Пресс, 2011. – 104с.
maam.ru