МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе

Римма Тарунина
Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», " Физическая культура", "Безопасность"

Программное содержание :

1)Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

2)Способствовать развитию фонематического слуха.

3)Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат.

4) Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение — синий квадрат.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Встречи с ученым котом“ в старшей группе» размещена в разделах

5) Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

6) Учить интонационно выделять звук М в словах (мморковь, ммуха, мматрешка).

7) Познакомить с печатным написанием буквы М.

8) Учить детей писать печатную букву М, используя образец.

9) Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

10) Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.

11)Учить читать слова из пройденных букв — мама, мыло.

12) Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными.

13) Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать

гласные, согласные.

14) Познакомить с ударением и его обозначением.

15)Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные.

16) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

17)Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: игрушечный кот, иллюстрации с изображением моркови, матрешки, мухи, ромашки, дома, молотка, 3 схемы слова и набор условных обозначений звуков, цветные конверты с заданиями.

Раздаточный материал: подносы, схемы слов, наборы условных обозначений звуков.

Ход образовательной деятельности.

Слышится мяукание. Воспитатель вносит в группу игрушечного кота и цветные конверты.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости опять пришёл ученый кот и как всегда с подарками для вас. Это сложные задания, с которыми вы, как надеется Кот, справитесь.

Воспитатель открывает конверт под номером 1.

1. ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»

Воспитатель читает детям загадки:

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего — одна игрушка. (Матрешка.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет —

Тогда перестанет. (Муха.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Задания и вопросы детям

•Найти и назвать отгадки на мольберте. Еще раз назвать эти слова, четко произнося первый звук (мматрешка, мморковка, ммуха).

•Назвать первый звук в этих словах (М).

•Сказать, какой это звук. (Согласный, потому что при его произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ.)

- Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы. А теперь открываем второй конверт.

2. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

Задания и вопросы детям

•Определить место звука М в названиях нарисованных предметов.

•Выложить схемы слов у себя на столах.

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением молотка? (В начале, потому что в слове молоток звук М слышится в начале слова.)

•Где нарисовали квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки? (В середине, потому что звук М в слове ромашка слышится в середине.)

•Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением дома? (в конце, потому что звук М в слове дом слышится в конце.)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки —

Раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)

И как мишка косолапый —

Раз-два, раз-два. (Темп медленный.)

- А теперь открываем 3 конверт.

4. ИГРА «СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ» (работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От А до Я»)

-Буква М написана в левом уголке, в правом - ее шуточное изображение.

Воспитатель приглашает двух детей встать рядом, взявшись за руки и читает стихотворение:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Задания детям

•Написать в слоговом домике букву М слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно.

•Прочитать слоги (педагог ведет указкой, сначала сам произнося слоги, а затем предлагая детям читать самостоятельно, добиваясь слитного чтения слогов).

•Прочитать слоги в маленьких домиках (МА, МУ,МЫ).

•Определить первый слог в названиях нарисованных предметов и соединить с соответствующим слоговым домиком ("машину—с домиком со слогом МА, мухомор — с МУ, мыло — с МЫ).

- И с этим заданием вы справились, молодцы!

5.«ЧИТАЕМ ПЕРВЫЕ СЛОВА»

Скажите детям:

- Слоги, соединяясь вместе, образуют слова.

- Послушайте, одинаково ли слоги произносятся в слове маама. (Нет, первый слог произносится более протяжно.)

- Предложите 3—4 детям произнести слово маама, выделяя первый слог.

- Слог, который в слове произносится протяжнее, называется ударным слогом, так как при произношении слова он выделяется голосом.

- Звук, который произносится в слове более протяжно, называется ударным, и над ним ставится значок, который называется «ударение» (обратите внимание детей на значок над буквой А в слове мама).

Задания и вопросы детям

•Прочитать написанные слова (мама, мыло).

•Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слово мама? (МА.)

•Какой звук мы произносим в слове мама более протяжно? (Звук А.)

Провести аналогичную работу со словом мыло, ударение дети отмечают самостоятельно.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наш гость и я очень рады вашим успехам. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей, обращать внимание детей на полноту ответов).

-А теперь ученый кот прощается с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Встречи с ученым котом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Тарунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД