Регина Новикова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Темы:
Коррекционная: «Дифференциация парных согласных звуков и букв
Б-П изолированно, в слогах, словах, предложениях и связном тексте»
Грамматическая : «Парные по глухости-звонкости согласные звуки и буквы Б-П»
Лексическая: «Цирк»
Цель: Обобщение, систематизирование знаний и тренировка умений дифференцировать звуки и буквы Б-П в устной и письменной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - повторить артикуляционный уклад и характеристику звуков Б-П;
- развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- закрепить умение дифференцировать звуки Б-П по звонкости-глухости;
- учить правильному построению словосочетаний и предложений;
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику, согласовывать движение и речь;
- развивать мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
- обогащать и актуализировать словарь;
- развивать творческие способности, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- создать ситуации успеха;
- воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи;
- повышать речевую активность.
Методические приемы: наглядность (использование индивидуальных маршрутных карт, совместная деятельность, работа в парах при выполнении некоторых упражнений, использование элементов театрализации и игровых ситуаций.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль
Оборудование: индивидуальные маршрутные карты «Программа циркового представления», гири с цифрами, карточки для характеристики звуков.
Ход занятия.
I. Организация начала урока.
Здравствуйте ребята.
- Я рада, что мы сегодня здесь вместе. Сейчас я улыбнусь вам, и вы в ответ подарите мне ваши улыбки, а теперь улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и доброжелательны! Мы все здоровы! Начнем наше занятие с самомассажа. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся, пожелаем друг другу успеха и начнем занятие.
II. Основная часть
1. Первичная актуализация темы и цели урока
– Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Этот мир красив и ярок,
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
(картинка цирк)
2. Обобщение теоретического материала
- Я приглашаю вас в цирк. И первыми в цирке нас встречают клоуны (На доску вывешиваются картинки с изображением клоунов Бима и Пэма).
- Как зовут клоунов? С каких звуков начинаются имена клоунов?
Сегодня мы обобщим наши знания о согласных Б-П и будем упражняться в умении различать парные согласные звуки и буквы Б-П в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Но сначала нам нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках Б-П. (работа по карточкам).
Как вы думаете, звуки Б и П гласные или согласные? Они парные или непарные? Какой звук звонкий, а какой глухой?
Молодцы!
- Клоуны Бом и Пэм приготовили для вас «Программку циркового представления». Для того, чтобы вы могли легко ориентироваться в происходящем на арене. Но перед началом представления проведем веселую цирковую разминку.
Веселая цирковая разминка
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Головой мы повертели
И за парты снова сели.
3. Практический тренинг.
-Итак, мы с вами в зале, сидим на своих местах и ждем начала циркового представления. Посмотрите в программке, кто же сейчас будет выступать первым?
- А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.
Зайца кто достал из шляпы?
Кто из розы сделал вату?
Кто с улыбкой не спеша
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались кто такой?
-Фокусник спрятал буквы. Поймайте звук [п] или звук [б].
-Ребята вы должны хлопнуть один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте внимательно! (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т. д.)
- Кто выходит на арену? Клоуны.
- Они жонглируют слогами. Жонглировать – это значит умело подкидывать и ловить несколько предметов. Слоги перемешались в воздухе. Как вы думаете, какими слогами жонглирует клоун Бом, а какими клоун Пэм? Игра “Наоборот” – преобразование слогов, слов. Послушайте, произнесите, заменяя звонкие согласные звуки [б] [б'] на глухие [п] [п’] и наоборот.
Ба – па, Бо –, Бу –, Бе –, Бё –
пой – бой, папка, папа, падать, палка, почка, бочка, быль, банк, плещу, пропел.
- А следующим в представлении выступает…
Удивляет весь народ
Наш ученый бегемот,
Он ужасно знаменит,
Так как знает алфавит.
Работа по индивидуальным карточкам: подчеркнуть П – одной чертой, Б – двумя чертами.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики, ребята,
Ловкие как акробаты.
Крутят сальто целый день,
Кувыркаться им не лень.
На арене выступают,
На батуте вверх взлетают,
Удивляют нас, потом
Все выходят на поклон.
- Подскажите мне, ребята, что у нас дальше по программе?
- Кто знает, что обозначает слово АНТРАКТ?
- А в антракте, спору нет,
Все отправятся в буфет,
Ну а мы пойдем к зверям,
Что же мы увидим там?
Правильно! Только столовая эта необычная, в ней обедают звери-артисты. (Показ картинок.) Ребята, картинки нужно разделить, чтобы в одном меня были угощения со звуком Б, а в другом П.
- Антракт закончился, и на манеж выходят…силачи.
На арене силачи
Гири гнут как калачи,
Даже горы сдвинуть могут,
Вот они-то нам помогут.
-А сейчас вы будите считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую гирю с цифрой (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т. д.)
-Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т. д.)
Зрительная гимнастика
В зале цирковом сидим,
На арену вниз глядим.
Вверх поднимем наши глазки –
Там воздушные гимнастки.
Вправо взгляд переведем,
Тигров в клетке мы найдем,
Влево бросим взор, ребята,
И увидим акробатов.
Обведем глазами круг,
И рассмотрим все вокруг.
Сколько здесь друзей хороших,
Им похлопаем в ладоши.
Молодцы!
- Какой артист цирка готов нас сейчас удивить? (дрессировщик)
- Дрессированные звери,
Делать все они умеют.
Перепутаны слегка
Все картинки и слова,
Знаю, что расставить вам
Их не сложно по местам.
Назвать лишнюю картинку в первой строке и объяснить свое решение.
I строка Голуби – птицы, собака, белка, баран – животные.
II строка Черепаха не птица; *петух – (п', черепаха, цыплёнок – (п).
III. Подведение итогов урока
- Вот и закончилось наше цирковое представление. Оно было веселым, ярким и познавательный.
Давайте вспомним все, что мы видели в цирке.
- Сегодня на уроке вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.
- А теперь как настоящая публика покажите силой аплодисментов (громко, тише, совсем тихо).Всем спасибо! Представление закончено!