Маргарита Бажанова
Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»
Программное содержание:
Закреплять правильное произношение у детей; развивать речевую активность; тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать мелкую моторику; воспитывать культурное общение; развивать общий кругозор; создать радостное настроение; формировать бережное отношение и сострадание к животным; продолжать формировать навыки самостоятельного обслуживания.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников „В гости к нам пришли зверушки“» размещена в разделах
1. Упражнение на звукоподражание 2. Сюрпризный момент. 3. Загадка. 4 Песня. 5. Дидактическая игра. 6. Подвижная игра. 7Использование игрушек – персоеажей. 8. К. Г. Н. 9. Использование цветов.
Развивающая среда :
Игрушки – персонажи, ширма, игрушка собачки и кошки, театральный домик, карточки с изображением животных и их домиков, мячи красного и синего цвета.
Предварительная работа:
Посмотреть иллюстрации с изображением различных животных и их детей; рассказывание стихов про собачку и кошку; упражнения на звукоподражание.
За ширмой раздается лай. Воспитатель обращает внимание на это и предлагает посмотреть, кто там лает.
- Кто это там лает? Кто в дом не пускает?
- Собачка
-Правильно.
Выходит из-за ширмы собачка (можно использовать игрушку, можно ребенка в костюме собаки).
Дети рассматривают собачку.
- Где у собачки ушки? Где глазки? Где хвостик?
- Вот (Дети показывает).
Из-за ширмы выходит и мяукает кошка, и плачет.
- Вам жалко кошку?
- Да.
- Давайте ее пожалеем и погладим.
Дети гладят кошку.
-Почему кошка плачет? Может, ей стало грустно?
- Да, грустно.
- Ребятки, чтобы кошка не плакала, давайте ей споем песенку.
«Песня – песенка».
Воспитатель подводит детей к театральному домику, на котором стоят игрушки – животные. (Животные могут меняться).
- Запела девочка песенку,
Пела, пела и допела.
-Теперь ты, петушок пой!
- Ку-ка-ре-ку!
- Ты спой, Мурка!
- Мяу – мяу, спела кошка - Твоя очередь, уточка!
-Кря-кря, - затянула утка.
- А ты, Мишка?
- Р-р-р, - зарычал медведь.
- Ты, лягушка, спой!
- Ква – ква - ква, - проквакала лягушка.
- А ты кукла, что споешь?
- Ма - ма, ма - ма.
Складная песенка. Теперь воспитатель поет эту песенку вместе с детьми.
- Посмотрите ребятки, вот и кошечка заулыбалась.
- Теперь пойдемте, погуляем по полянке.
- Молодцы. Давайте поиграем с кошкой и собакой в подвижную игру.
Воспитатель играет с детьми в игру «Кошечка крадется».
- Вам понравилось играть?
- Да, очень.
- Давайте пойдем, проводим кошку и собачку домой. Их там ждут детки.
- Как называют детей кошки?
- Котята.
- А как называют детей собачки?
- Щенята.
Воспитатель подходит к мольберту, на котором повешены картинки с изображением котят, щенят, медвежат, зайчат и т. п.
- Помогите кошке найти своих котят (Помогли).
- Помогите собачке найти своих щенят (помогли).
- Теперь давайте прогуляемся и поможем найти собачке и кошке свои домики.
Воспитатель подводит детей к столу, где расположены карточки с изображением животных и их домиков. Среди них дети находят карточку с изображением собачки и кошки. И находят домики, где они живут.
- Давайте одарим им на память мячики.
- Какого цвета подарим мячик собачке?
- Синего.
- Какого цвета подарим мяч кошке?
- Красного.
- Давайте попрощаемся.
- До свидание!
- Вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Собачка и кошка.
- Куда мы с ними ходили гулять?
- На полянку.
- Что мы с ними делали вместе?
- Играли.
- Кому мы искали домики?
- Кошке и собачке.
- А с кем мы искали деток?
- С кошкой и собачкой.
- Что мы подарили им на память?
- Мячики.
- Какого они были цвета?
- Красного, синего.
- Молодцы. Мы с вами находились, наигрались, устали. Теперь пойдемте в группу, будем мыть руки и кушать.