МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»

Маргарита Бажанова
Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»

Программное содержание:

Закреплять правильное произношение у детей; развивать речевую активность; тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать мелкую моторику; воспитывать культурное общение; развивать общий кругозор; создать радостное настроение; формировать бережное отношение и сострадание к животным; продолжать формировать навыки самостоятельного обслуживания.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников „В гости к нам пришли зверушки“» размещена в разделах

1. Упражнение на звукоподражание 2. Сюрпризный момент. 3. Загадка. 4 Песня. 5. Дидактическая игра. 6. Подвижная игра. 7Использование игрушек – персоеажей. 8. К. Г. Н. 9. Использование цветов.

Развивающая среда :

Игрушки – персонажи, ширма, игрушка собачки и кошки, театральный домик, карточки с изображением животных и их домиков, мячи красного и синего цвета.

Предварительная работа:

Посмотреть иллюстрации с изображением различных животных и их детей; рассказывание стихов про собачку и кошку; упражнения на звукоподражание.

За ширмой раздается лай. Воспитатель обращает внимание на это и предлагает посмотреть, кто там лает.

- Кто это там лает? Кто в дом не пускает?

- Собачка

-Правильно.

Выходит из-за ширмы собачка (можно использовать игрушку, можно ребенка в костюме собаки).

Дети рассматривают собачку.

- Где у собачки ушки? Где глазки? Где хвостик?

- Вот (Дети показывает).

Из-за ширмы выходит и мяукает кошка, и плачет.

- Вам жалко кошку?

- Да.

- Давайте ее пожалеем и погладим.

Дети гладят кошку.

-Почему кошка плачет? Может, ей стало грустно?

- Да, грустно.

- Ребятки, чтобы кошка не плакала, давайте ей споем песенку.

«Песня – песенка».

Воспитатель подводит детей к театральному домику, на котором стоят игрушки – животные. (Животные могут меняться).

- Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

-Теперь ты, петушок пой!

- Ку-ка-ре-ку!

- Ты спой, Мурка!

- Мяу – мяу, спела кошка - Твоя очередь, уточка!

-Кря-кря, - затянула утка.

- А ты, Мишка?

- Р-р-р, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква – ква - ква, - проквакала лягушка.

- А ты кукла, что споешь?

- Ма - ма, ма - ма.

Складная песенка. Теперь воспитатель поет эту песенку вместе с детьми.

- Посмотрите ребятки, вот и кошечка заулыбалась.

- Теперь пойдемте, погуляем по полянке.

- Молодцы. Давайте поиграем с кошкой и собакой в подвижную игру.

Воспитатель играет с детьми в игру «Кошечка крадется».

- Вам понравилось играть?

- Да, очень.

- Давайте пойдем, проводим кошку и собачку домой. Их там ждут детки.

- Как называют детей кошки?

- Котята.

- А как называют детей собачки?

- Щенята.

Воспитатель подходит к мольберту, на котором повешены картинки с изображением котят, щенят, медвежат, зайчат и т. п.

- Помогите кошке найти своих котят (Помогли).

- Помогите собачке найти своих щенят (помогли).

- Теперь давайте прогуляемся и поможем найти собачке и кошке свои домики.

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены карточки с изображением животных и их домиков. Среди них дети находят карточку с изображением собачки и кошки. И находят домики, где они живут.

- Давайте одарим им на память мячики.

- Какого цвета подарим мячик собачке?

- Синего.

- Какого цвета подарим мяч кошке?

- Красного.

- Давайте попрощаемся.

- До свидание!

- Вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Собачка и кошка.

- Куда мы с ними ходили гулять?

- На полянку.

- Что мы с ними делали вместе?

- Играли.

- Кому мы искали домики?

- Кошке и собачке.

- А с кем мы искали деток?

- С кошкой и собачкой.

- Что мы подарили им на память?

- Мячики.

- Какого они были цвета?

- Красного, синего.

- Молодцы. Мы с вами находились, наигрались, устали. Теперь пойдемте в группу, будем мыть руки и кушать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД