Ольга Савинова
Конспект НОД по обрывной аппликации на тему «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»
Конспект НОД по обрывной аппликации
на тему «Снегирь»
Выполнила: Савинова О. М.
Цель: формирование художественно-эстетических способностей детей через использование нетрадиционного метода обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей работать в технике обрывной аппликации аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами в природе;
• Изготовление кормушек;
• Чтение художественной литературы по теме;
• Заучивание стихотворений о птицах.
Материалы и оборудование:
• Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»
• Музыкальная запись «Звуки природы»
• Игрушка старичок-лесовичок
• Ватман с изображение рябины (фон для коллективной аппликации)
• Заготовки -«снегири» из картона с белыми грудками
• Цветная бумага красного цвета
• Клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети проходят к столу: Письмо
Воспитатель: посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Дети: листочками, ягодками, грибочками
Воспитатель: кто-нибудь догадался от кого это письмо?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: давайте прочитаем.
Куда: детский сад «Полянка»
Кому: детям средней группы «Лисички»
От кого: от старичка лесовичка
Воспитатель: сейчас вскрою конверт и посмотрим, что там внутри, а пока присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики перед мультимедийной доской для просмотра слайд – шоу
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята, я Старичок – лесовичок спешу к вам в гости, ведь я никогда не был в детском саду. А пока я к вам добираюсь, полюбуйтесь на мои владения и отгадайте мои загадки»
3. Отгадывание загадок
Ребята, Старичок – лесовичок приготовил для Вас задания. И так, первое задание. Ребята, сейчас я Вам загадаю загадки, слушайте внимательно:
a. Тук да тук, тук да тук
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
b. Это птичка – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей –
Всех торопит (воробей)
c. Кто красуется на ветке в жёлтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её (синичка)
d. В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей
Стаю сизых (голубей)
e. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей,
День и ночь неугомонно
«Кар – кар – кар!» - поет (ворона)
f. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
g. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
Воспитатель: Ребята, какие это птицы, если они с нами зимуют?
Дети: Зимующие птицы.
4. Физ. минутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири Показывают грудки
Распустили пёрышки Руки слегка в стороны
Греются на солнышке Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят Повороты головой вправо и влево
Улететь они хотят
Улетели? Взмахивают руками
5. Продуктивная деятельность: обрывная аппликация «Снегири»
Воспитатель: Ребята ещё одно задание, старичок – лесовичок просит нас о помощи. В лесу побывала Баба – Яга и заколдовала всех снегирей, у них грудки стали белыми. Ребята давайте поможем старичку – лесовичку.
Давайте вспомним, что есть у каждой птицы?
Дети: голова, туловище, хвост, лапы
Воспитатель: А что отличает снегиря от других птиц?
Дети: красная грудка!
Воспитатель: давайте поможем и сделаем снегирей красивыми и красногрудыми. Сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации. Ответьте мне, что значит обрывная?
Дети: когда детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Этапы последовательности выполнения работы:
1) Подготовить полоски красной бумаги одинаковой ширины
2) Нарвать полоски на мелкие кусочки
3) Аккуратно смазать клеем поверхности листа с изображением снегиря
4) Приклеить кусочки бумаги на изображение
6. Непосредственное выполнение детьми задания под прослушивание записи «Звуки природы»
7. Итоги занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу старичка – лесовичка. Он здоровается с детьми, любуется поделками, хвалит детей: Ребята вы такие молодцы, какие у вас получились замечательные снегири : красивые и красногрудые. Спасибо за помощь!
Воспитатель: Давайте расскажем Старичку-Лесовичку, в какой технике вы выполняли работу по аппликации?
Дети: обрывная аппликация
Воспитатель: скажите, пожалуйста, каких мы птиц можем увидеть зимой?
Дети: снегири, синички, воробьи, голуби
Воспитатель: какие это птицы?
Дети: зимующие
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Старичек – лесовичок принес вам угощения за вашу помощь. Угощайтесь!