Марина Сафронова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств).
2. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты.
3. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
4. Формировать коммуникативные умения в процессе работы в малых группах.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ для старшей группы „В городе веселых человечков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
5.Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
В. : Ребята, сегодня я получила большой конверт. В нем лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано и узнаем от кого оно пришло. «Дорогие ребята, пишут вам весёлые человечки. У нас беда. Мы разучились правильно воспринимать окружающий нас мир и из-за этого все в нашей жизни перепуталось. Помогите, пожалуйста, всё привести в порядок и снова правильно воспринимать мир вокруг нас».
В. : Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир? А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) В письме ответа нет, но есть загадки и картинки.
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)
Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)
Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)
Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)
Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)
(картинки выставляются на магнитной доске)
Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось с веселыми человечками. Про что эти загадки? (органы чувств)
Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.
Итак, мы выяснили причину того. Почему веселые человечки перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? Как же нам попасть в городок? (ответы детей) А я знаю самый короткий путь. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Вокруг себя ты повернись,
В стране веселой очутись.
Посмотрите, все человечки вокруг грустные, значит, им действительно нужна помощь.
Воспитатель с детьми начинают путешествие по городу.
Первая остановка у дома художника.
В. : Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Как вы это определили? Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он все путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины - две, мы с вами разделимся по такому принципу (картинки девочки и мальчика)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Давайте определим. Для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину)
Как заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долге не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды, при тусклом свете, лежа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А)
А еще глазам нужна тренировка и гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Я думаю, если художник будет постоянно выполнять эту гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами все будет в порядке.
(переворачивает веселого человечка, из грустного он становится веселым)
Дети продолжают путешествие по городу и подходят к цветочному дому.
В. : Как вы думаете, кто в этом домике живет?
Садовод выращивал в своем огороде цветы, ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
На столе коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети по очереди нюхают свою коробочку и показывают на нужную тарелочку.
Итак, нос нужен для того, чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать)
Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
Цель: научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз).
Вдох – погладить свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы наши просятся.
Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).
Дай носу подышать,
На выходе мычи.
Звук [м] мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
В. : Что же сделать человеку, чтобы продолжать правильно хранить выращенный урожай?
(заботиться о своем носе, делать дыхательную гимнастику)
Дети подходят к домику музыканта.
В. : А чей же это домик?
Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши) А что слышат уши? (ответы детей)
В. : Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?
Игровое задание «Угадай предмет по звуку»
В. : Как надо заботиться об ушах, чтобы все на свете слышать? (не ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, шума, громких звуков, сильно не сморкаться)
Для ушей есть очень полезный массаж.
Массаж «Поиграем с ушками»
Подходи ко мне, дружок
Становись скорей в кружок - дети подходят, становятся в круг
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи - дети находят свои уши, показывают их
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его как можно? - дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами - дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались! - дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на! - играющие замолкают и слушают тишину.
В. : Итак, что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей)
Итак, в своем путешествии по городу веселых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы. Как вы считаете, помогли мы человечкам найти способ правильно воспринимать мир вокруг? Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы?
- заботиться о наших оганах чувсв,
- выполнять гимнастики и массажи.
Дидактическая игра «Закончи предложение» (нос нам нужен для того, чтобы….)
В. : Вспомните, какими были лица человечков, когда мы появились в их городе? А теперь они – веселые и говорят вам спасибо!
А нам пора домой!
Глаза свои закрой вокруг себя ты повернись
и в детский сад скорей вернись!
В. : Ребята, за что веселые человечки благодарили вас? Как мы им помогли? Чему их научили? Легко ли нам было?
Спасибо вам за работу, мне с вами было интересно!