Получи документы

Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора «Лего»

Светлана Хомутова
Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора «Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Финансовая…»

Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по различным признакам.

Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;

Публикация «Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора „Лего“» размещена в разделах

Раскрыть сущность экономических понятий: доход, расход, используя детали конструктора «ЛЕГО»;

Закрепить знания о внешнем виде современных денег (монеты, купюры, валюта);

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Формировать интерес к содержанию НОД.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, интерес через знакомство с новой терминологией.

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о денежных единицах, экскурсия в магазин, чтение художественных произведений и отгадывание загадок на тему «Финансы», просмотр презентаций «История денег», «Как появились деньги», «Денежные единицы стран мира», «Для чего нужны деньги?», заучивание пословиц и поговорок о деньгах, сюж. рол. игра «Магазин», «Семья», рассматривание коллекции денег, проект «Деньги-помощники».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, морфотаблица, дид. игра «Магазин» (с кругами Луллия);

Раздаточный материал: тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО», монеты, денежные купюры, кусочек фольги.

Восп. : Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Дети: Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети стоят в кругу на ковре. Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа)

Восп. : Хорошо!

Восп. : Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Круглые, как блюдце,

Блестят, как начищенный самовар,

Звенят, как колокольчик

Лежат у меня в кармане, но не конфеты.

Дети: Это деньги (монеты).

Восп. : Молодцы!

Восп. : Вы правильно отгадали мою загадку. Сегодня мы с вами будем говорить про деньги.

- Молодцы!

- Ребята, мне всегда было интересно, откуда берутся деньги?

А вы знаете ответ на этот вопрос?

Дети: Родители зарабатывают. Папа с мамой ходят на работу.

Восп. : хорошо.

- А кто из вас знает, что люди получают за работу?

Дети: зарплату.

Восп. : Правильно сказать – родители получают заработную плату.

-Бабушки с дедушками что получают?

Дети: пенсию.

Восп. : А студенты в институте что получают?

Дети: стипендию.

Восп. : Правильно: зарплата, пенсия и студенты за хорошую учёбу получают стипендию.

-А ещё по-другому – это можно назвать доход.

-Всегда ли только получаем деньги? Или иногда мы пытаемся их потратить?

Дети: Да мы их тратим.

Восп. : Ребята, на что можно потратить деньги?

Дети: На покупки, на продукты, на игрушки, на билеты, ….

- Молодцы!

Восп. : Всё верно, деньги мы не только зарабатываем, но ещё и умело можем их потратить на покупку продуктов, одежды, …

-Эта трата называется расход.

А сейчас давайте поиграем в игру «Доход – расход»

- перед вами детали «ЛЕГО» конструктора, сегодня эти детали нам помогут. Я вам буду задавать вопросы, если ответ на них будет слово «доход» - вы выстраиваете башенку.

(Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО»)

-Если ответ слово «расход», то детали из башенки нужно убрать.

-Будьте внимательны.

Папа получил зарплату ---

Выиграли в лотерею много денег-

Нашли деньги ---

Бабушка купила в аптеке лекарство---

Потеряли кошелёк---

Купили арбуз---

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, чтобы быть грамотными людьми нужно не только знать что такое «Доход» и «Расход», но и необходимо уметь считать.

- А вы умеете считать?

Дети: да.

Восп. : Тогда я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия.

На большом круге расположены товары с ценниками, а на двух маленьких изображения монет. Вам нужно собрать сектор цена – монеты из которых можно составить число равное цене.

(Каждый выбирает себе товар с ценником и собирает нужное количество монет на кольцах «Луллия»).

Восп. : Молодцы!

- А теперь обратите внимание на экран. Что вы видите?

Дети: это деньги.

Восп. : Правильно, это деньги разных государств.

- Может какие-то денежные единицы вам знакомы?

Дети: доллар, ЕВРО, …

Восп. : Ребята, денежные знаки разных государств называются валюта.

Как называются деньги разных государств?

Дети: валюта.

Восп. : А в какой стране живём мы?

Дети: мы живём в России.

Восп. : Какая валюта используется в нашей стране?

Дети: рубль.

Восп. : Правильно в нашей стране используются рубли.

- А из чего делают деньги?

Дети: из бумаги и из металла.

Восп. : Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами.

- Как называются бумажные деньги?

Дети: банкноты или купюры.

Восп. : А сейчас вставайте в круг давайте поиграем.

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец и безымянный,

-Дом, в котором мы живём.

-Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

-Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

-Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

- Молодцы!

Восп. : Ребята, давайте сравним купюру и монету с помощью нашей волшебной таблицы. (подходят к мольберту с морфотаблицей)

Из нашей таблицы мы видим, что и купюра и монета имеют форму – какую…

Дети: Купюра – прямоугольная

Монета – круглая.

Восп. : Деньги имеют цвет …

Дети: Монеты серебристые или золотистые, а купюры цветные.

Восп. : Они сделаны из чего?

Дети: Купюра из бумаги, а монета из металла

Восп. : По признаку звук купюра что может делать?

Дети: шуршать

Восп. : А монета?

Дети: звенеть.

Восп. : Какой же у денег вес?

Дети: Купюра лёгкая, а монета тяжелее, чем купюра.

Восп. : Молодцы!

-Хорошо иметь деньги и бумажные и металлические. Но обязательно надо их беречь. Про деньги народ сложил пословицы и поговорки …

-Кто знает?

Дети: копейка рубль бережёт.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И т. д.

Восп. : Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что купюры делают не из простой бумаги, а из специальной?

Как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы деньги не подделывали.

Восп. : Правильно чтобы защитить деньги от подделки.

Используют не только спец. бумагу, но и наносят спец. знаки.

Может кто-то из вас знает какие?

Дети: высказывают свои предположения.

Восп. : Давайте пройдём к столу, где мы с вами подробнее рассмотрим купюры.

На всех купюрах нанесена серебряная нить, найдите её.

- Хорошо.

Ещё на банкнотах есть водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет.

Давайте посмотрим.

-А что нарисовано в центре купюры?

Дети: Памятники, города.

Восп. : Правильно на купюрах изображены исторические места России, ….

- Ещё у всех купюр есть номер.

Найдите его.

-У каждой купюры свой номер, который на других не повторяется.

-А это что за цифры?

Дети: это число денежки.

Восп. : Это называется номинал, стоимость купюры. Ребята, но есть одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая. Посмотрите внимательно, что это за деталь, найдите её.

Дети: слово «рублей».

Восп. : Правильно, а ещё что?

Дети: Орёл.

Восп. : Это герб – эмблема Российского банка. Он в виде орла. Все нашли?

- Молодцы!

Восп. : А сейчас я вам предлагаю выйти на ковёр к экрану и показать все защитные элементы, с которыми мы с вами познакомились. Я буду их называть, а вы показывать:

- номинал

- защитная нить

- эмблема банка России

- историческое место на банкноте

- номер

Молодцы!

- Как мы уже говорили, деньги бывают не только бумажные, но и металлические, их называют…

Дети: монеты.

Восп. : Сейчас пройдите за столы.

Перед вами монеты разного достоинства, назовите их.

Дети: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, ….

Восп. : Молодцы!

- Ребята, деньги изготавливают на специальных предприятиях. А монеты в России делают на монетном дворе – их чеканят.

-Сейчас я вам предлагаю стать чеканщиками и с помощью монет и фольги попробовать отчеканить по несколько монет.

-Берите монетку и фольгу, накрывайте монетку, и, нажимая, пальчиком проведите по монетке, накрытой фольгой.

Получается? Молодцы!

Вот какие замечательные монетки у нас получились. Мы их вырежем и будем использовать в игре «Магазин».

Восп. : Выходите на ковёр, вставайте в круг. Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: купюра, банкнота, номинал, доход, расход, ….

Восп. : Хорошо!

- Что ещё мы делали?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это делали?

Я думаю, что ваши знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче.

Ещё хочу вам сказать, что после работы с деньгами нужно обязательно мыть руки.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФормирование финансовой грамотности у дошкольников Мы все наверное замечали что требование детское "Хочу!" у малышей очень быстро превращается в настойчивое "Купи!" Дети весьма наблюдательны,.

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» №п/п содержание.

Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай.

Конспект НОД с использованием конструктора «Лего-дупло «Необычное приключение» Чистова Виктория Павловна МДОУ «ЦРР дс №12» воспитатель высшей квалификационной категории Необычное приключение Цель: расширять кругозор.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Семинар для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» Цель:формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях. ФГОС ДО ставит задачу формирования.

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты,.

Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» Анкета для родителей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» 1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет 2. Нужно ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора «Лего»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора «Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хомутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД