Светлана Хомутова
Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора «Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Финансовая…»
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по различным признакам.
Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
Публикация «Конспект НОД по формирование основ финансовой грамотности с использованием конструктора „Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Раскрыть сущность экономических понятий: доход, расход, используя детали конструктора «ЛЕГО»;
Закрепить знания о внешнем виде современных денег (монеты, купюры, валюта);
Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, интерес через знакомство с новой терминологией.
Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
Создать эмоционально – положительный настрой детей.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа о денежных единицах, экскурсия в магазин, чтение художественных произведений и отгадывание загадок на тему «Финансы», просмотр презентаций «История денег», «Как появились деньги», «Денежные единицы стран мира», «Для чего нужны деньги?», заучивание пословиц и поговорок о деньгах, сюж. рол. игра «Магазин», «Семья», рассматривание коллекции денег, проект «Деньги-помощники».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, мольберт, морфотаблица, дид. игра «Магазин» (с кругами Луллия);
Раздаточный материал: тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО», монеты, денежные купюры, кусочек фольги.
Восп. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Дети: Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети стоят в кругу на ковре. Здороваются. Поворачиваются к соседу слева и справа)
Восп. : Хорошо!
Восп. : Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
Круглые, как блюдце,
Блестят, как начищенный самовар,
Звенят, как колокольчик
Лежат у меня в кармане, но не конфеты.
Дети: Это деньги (монеты).
Восп. : Молодцы!
Восп. : Вы правильно отгадали мою загадку. Сегодня мы с вами будем говорить про деньги.
- Молодцы!
- Ребята, мне всегда было интересно, откуда берутся деньги?
А вы знаете ответ на этот вопрос?
Дети: Родители зарабатывают. Папа с мамой ходят на работу.
Восп. : хорошо.
- А кто из вас знает, что люди получают за работу?
Дети: зарплату.
Восп. : Правильно сказать – родители получают заработную плату.
-Бабушки с дедушками что получают?
Дети: пенсию.
Восп. : А студенты в институте что получают?
Дети: стипендию.
Восп. : Правильно: зарплата, пенсия и студенты за хорошую учёбу получают стипендию.
-А ещё по-другому – это можно назвать доход.
-Всегда ли только получаем деньги? Или иногда мы пытаемся их потратить?
Дети: Да мы их тратим.
Восп. : Ребята, на что можно потратить деньги?
Дети: На покупки, на продукты, на игрушки, на билеты, ….
- Молодцы!
Восп. : Всё верно, деньги мы не только зарабатываем, но ещё и умело можем их потратить на покупку продуктов, одежды, …
-Эта трата называется расход.
А сейчас давайте поиграем в игру «Доход – расход»
- перед вами детали «ЛЕГО» конструктора, сегодня эти детали нам помогут. Я вам буду задавать вопросы, если ответ на них будет слово «доход» - вы выстраиваете башенку.
(Подходят к столу, на котором стоят тарелочки с деталями конструктора «ЛЕГО»)
-Если ответ слово «расход», то детали из башенки нужно убрать.
-Будьте внимательны.
Папа получил зарплату ---
Выиграли в лотерею много денег-
Нашли деньги ---
Бабушка купила в аптеке лекарство---
Потеряли кошелёк---
Купили арбуз---
-Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, чтобы быть грамотными людьми нужно не только знать что такое «Доход» и «Расход», но и необходимо уметь считать.
- А вы умеете считать?
Дети: да.
Восп. : Тогда я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия.
На большом круге расположены товары с ценниками, а на двух маленьких изображения монет. Вам нужно собрать сектор цена – монеты из которых можно составить число равное цене.
(Каждый выбирает себе товар с ценником и собирает нужное количество монет на кольцах «Луллия»).
Восп. : Молодцы!
- А теперь обратите внимание на экран. Что вы видите?
Дети: это деньги.
Восп. : Правильно, это деньги разных государств.
- Может какие-то денежные единицы вам знакомы?
Дети: доллар, ЕВРО, …
Восп. : Ребята, денежные знаки разных государств называются валюта.
Как называются деньги разных государств?
Дети: валюта.
Восп. : А в какой стране живём мы?
Дети: мы живём в России.
Восп. : Какая валюта используется в нашей стране?
Дети: рубль.
Восп. : Правильно в нашей стране используются рубли.
- А из чего делают деньги?
Дети: из бумаги и из металла.
Восп. : Все бумажные деньги называются банкнотами или купюрами.
- Как называются бумажные деньги?
Дети: банкноты или купюры.
Восп. : А сейчас вставайте в круг давайте поиграем.
«Будем денежки считать»
-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец и безымянный,
-Дом, в котором мы живём.
-Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
-Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
-Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
- Молодцы!
Восп. : Ребята, давайте сравним купюру и монету с помощью нашей волшебной таблицы. (подходят к мольберту с морфотаблицей)
Из нашей таблицы мы видим, что и купюра и монета имеют форму – какую…
Дети: Купюра – прямоугольная
Монета – круглая.
Восп. : Деньги имеют цвет …
Дети: Монеты серебристые или золотистые, а купюры цветные.
Восп. : Они сделаны из чего?
Дети: Купюра из бумаги, а монета из металла
Восп. : По признаку звук купюра что может делать?
Дети: шуршать
Восп. : А монета?
Дети: звенеть.
Восп. : Какой же у денег вес?
Дети: Купюра лёгкая, а монета тяжелее, чем купюра.
Восп. : Молодцы!
-Хорошо иметь деньги и бумажные и металлические. Но обязательно надо их беречь. Про деньги народ сложил пословицы и поговорки …
-Кто знает?
Дети: копейка рубль бережёт.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И т. д.
Восп. : Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что купюры делают не из простой бумаги, а из специальной?
Как вы думаете зачем?
Дети: Чтобы деньги не подделывали.
Восп. : Правильно чтобы защитить деньги от подделки.
Используют не только спец. бумагу, но и наносят спец. знаки.
Может кто-то из вас знает какие?
Дети: высказывают свои предположения.
Восп. : Давайте пройдём к столу, где мы с вами подробнее рассмотрим купюры.
На всех купюрах нанесена серебряная нить, найдите её.
- Хорошо.
Ещё на банкнотах есть водяные знаки, но их можно увидеть только на просвет.
Давайте посмотрим.
-А что нарисовано в центре купюры?
Дети: Памятники, города.
Восп. : Правильно на купюрах изображены исторические места России, ….
- Ещё у всех купюр есть номер.
Найдите его.
-У каждой купюры свой номер, который на других не повторяется.
-А это что за цифры?
Дети: это число денежки.
Восп. : Это называется номинал, стоимость купюры. Ребята, но есть одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая. Посмотрите внимательно, что это за деталь, найдите её.
Дети: слово «рублей».
Восп. : Правильно, а ещё что?
Дети: Орёл.
Восп. : Это герб – эмблема Российского банка. Он в виде орла. Все нашли?
- Молодцы!
Восп. : А сейчас я вам предлагаю выйти на ковёр к экрану и показать все защитные элементы, с которыми мы с вами познакомились. Я буду их называть, а вы показывать:
- номинал
- защитная нить
- эмблема банка России
- историческое место на банкноте
- номер
Молодцы!
- Как мы уже говорили, деньги бывают не только бумажные, но и металлические, их называют…
Дети: монеты.
Восп. : Сейчас пройдите за столы.
Перед вами монеты разного достоинства, назовите их.
Дети: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, ….
Восп. : Молодцы!
- Ребята, деньги изготавливают на специальных предприятиях. А монеты в России делают на монетном дворе – их чеканят.
-Сейчас я вам предлагаю стать чеканщиками и с помощью монет и фольги попробовать отчеканить по несколько монет.
-Берите монетку и фольгу, накрывайте монетку, и, нажимая, пальчиком проведите по монетке, накрытой фольгой.
Получается? Молодцы!
Вот какие замечательные монетки у нас получились. Мы их вырежем и будем использовать в игре «Магазин».
Восп. : Выходите на ковёр, вставайте в круг. Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: купюра, банкнота, номинал, доход, расход, ….
Восп. : Хорошо!
- Что ещё мы делали?
- Зачем мы это делали?
- Как мы это делали?
Я думаю, что ваши знания помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче.
Ещё хочу вам сказать, что после работы с деньгами нужно обязательно мыть руки.