Юлия Буторева
Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание: Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания. Развивать память, речь, мышление детей. Умение правильно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).
Публикация «Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: „Юные жители Норильска расскажут вам…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?
Появляется игрушка - белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- ответы детей.
Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?
- ответы детей.
- Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.
Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.
- ответы детей.
- это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?
- - ответы детей.
- Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?
- ответы детей.
- А почему вы решили, что это музей?
-ответы детей (потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.
- А вы, ребята, были в нашем музее?
- ответы детей.
Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку?
- а вот сейчас я это проверю. (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)
- Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше.
- В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города:
Этот домик деревянный,
Этот домик самый главный,
Именно с этого домика началась история города Норильска.
- ответы детей (домик Урванцева).
Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?
- ответы детей.
- я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица»).-Угадайте, в какую игру мы будем играть?
Дети: «Назови улицу города»
Проводится игра : к кому попадёт мяч, тот называет улицу города.
- Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!
Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?
- ответы детей (стихи о нашем крае)
- Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.
Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Юля и Эмиль прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Приезжайте в тундру к нам» и «Чум».
Дети читают стихи.
- Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?
- ответы детей (песня о Норильске)
- Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.
Звучит песня.
- Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.