Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по ФЭМП для детей средней группы

Людмила Оголихина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей понятие «дни недели», их названия и строгой их последовательности друг за другом

Упражнять в количественном и порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов в группе.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах «7», соотнесении количества предметов с нужной цифрой.

Формировать умение различать слова «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в сравнении геометрических фигур, закреплении цвета. Закрепление понятий столько же, одинаково, поровну, по семь.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома Недели, гномы в колпачках красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета, цифры от 1-7, схема недели на каждого ребенка и полоски спектра, план – схема поиска стрелки от часов, дощечки разной ширины для забора, коробочка для стрелки.

Методические приё мы:

Словесные – рассказ-сказка воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

Наглядные – демонстрация материала;

Игровые – выполнение игровых действий;

Практические – самостоятельная деятельность детей по составлению схемы недели

Интеграция с другими областями:

Социализация, формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, музыка

Предварительная работа:

Знакомство с названиями и последовательностью дней недели, заучивание стихотворений, песен, физкультминутки, знакомство с световым спектром.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше всего? А я сегодня хочу рассказать очень интересную сказку, хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики поудобнее и приготовьтесь слушать.

Сказка.

В одном сказочном городе стоял красивый дом, и жили в этом доме сказочные гномы и были у них имена «Понедельник, вторник, среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье» Они были очень веселые и когда они собирались вместе пели свою веселую песенку

Слушание песни «Веселые гномы»

У каждого гнома в доме было своё окно. На крыше дома висели часы, стрелка которых показывала жителям города, какой сегодня день недели. Каждый день один из гномов поднимался на крышу дома и устанавливал стрелку часов на свой день. Гномы поднимались по порядку, и никогда не путались.

Как вы думаете, ребята, сколько гномов жило в доме (ответы детей)

Спросить несколько детей

Почему вы так решили? (ответы детей)

А как можно проверить? (ответы детей)

Правильно, можно посчитать окошечки. Давайте мы их посчитаем (ребенок считает окна, обобщая итог счета)

Каждое утро почтальон приносил гномам почту и чтобы не перепутать её, гномы повесили под окно почтовые ящики с номером окошечка. В первом окошечке жил «Понедельник» (воспитатель вставляет в окошко гнома в красном колпаке) и ящик был с номером -1 (ставит цифру 1)

Воспитатель предлагает детям расставить всех гномов по порядку, называя дни недели и порядковый номер (во втором окошечке живет вторник….)

Почему всем гномикам хватило окошечек (потому что гномов столько же, сколько и окошечек, их поровну, одинаково, по семь)

У каждого гнома были соседи справа и слева. Кто был соседом справа и слева у вторника (понедельник и среда) А у четверга? У субботы? (ответы детей)

Гномы выходили на работу по порядку, и никогда не путались. Кто хочет назвать все дни по порядку? (ответы детей)

А чтобы узнать, что произошло дальше нам нужно превратиться в «гномиков» (дети надевают атрибуты – колпачки, по цвету соответствующие дням недели) Теперь мы «дни недели».

Вот однажды, на город налетел страшный злодей «Путалка», и перепутал все дни недели. И никто теперь в городе, не мог узнать какой, сегодня день недели. Давайте мы покажем, как это произошло.

Игра «Путалка»

Под музыку дети бегают врассыпную, как только музыка останавливается, часовой мастер расставляет все дни, по порядку начиная от понедельника. Затем мастер дарит детям схему «Неделя», но она не раскрашена. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самостоятельно разложить цвета спектра на черно- белой схеме.

Воспитатель предлагает детям проверить свою схему с готовым образцом на доске и сделать вывод. (дни идут по порядку)

Физкультминутка

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду - мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День рожденье

Пели, прыгали, плясали…

Дни недели посчитали.

А теперь продолжение сказки. Для этого мы сядем вокруг цветочка который посадили гномы (лепестки зеленого, желтого, оранжевого цвета разложены на ковре) Воспитатель спрашивает у детей, какой сегодня день недели? Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой лепесток.

Задание:

Те, у кого лепесток желтого цвета рассказывают, что происходит сегодня с ним, те, у кого оранжевый лепесток, что происходило вчера, те, у кого зеленый лепесток, что будет завтра.

А теперь слушайте, что произошло дальше. Собрались гномы все вместе и стали решать, что им делать, чтобы уберечь город от злого злодея Путалки. как вы думаете, что можно придумать? (ответы детей) Решили они построить вокруг города забор. Купили дощечки, но они оказались все разные.

Задание:

Расставить дощечки, начиная от самой широкой до самой узкой. Предложить детям рассказать, как расставлены дощечки.

Ну, всё теперь злому злодею не попасть в город. Теперь жизнь в городе будет идти спокойно, дни будут идти друг за другом и не путаться.

Чтение стихотворения «Дни недели»

Давайте установим стрелку на домике гномов. (Стрелки нет) Это опять проделки «Путалки»

Воспитатель предлагает детям посмотреть под окнами, может стрелка от ветра упала? На полу лежит схема, по которой можно найти стрелку.

Воспитатель предлагает детям пойти по схеме, называя направление пути и геометрические фигуры, встречающиеся на пути. В конце пути дети находят коробку, в которой лежит стрелка.

Дети вставляют стрелку на циферблат часов. На какой день недели должна показывать стрелка? (ответы детей) Правильно, сегодня среда. Вот наша сказка подошла к концу, все гномы в своих домиках, стрелка на месте, злой «Путалка» больше не попадет в сказочный город.

Дети исполняют песню «Неделька»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Итог: Вот мы побывали в сказочном царстве дней недели. Мы узнали какая интересная у них жизнь. И если все мы как гномы будем дружить, защищать друг друга, то никакие «Путалки» не помешают нам жить дружно и весело.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оголихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД