Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» (12 фото)

Елена Афанасьева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Коммуникация» с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связной рассказ по сюжетной картине.

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм.

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете.

Чтение художественной литературы: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова.

Социализация: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физическая культура: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках.

Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, тарелка, яблоко, сюжетная картина, медальки.

Ход:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»

- Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Вы готовы проверить свои знания?

-А на чём можно отправиться в путешествие?

- А полетим мы туда на воздушных шариках. (Дыхательная гимнастика) Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму - мелодия «В гостях у сказки»).

Фото «Путешествие в страну сказок»

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ - фото

- Ребята мы попали с вами в сказочную страну. Давайте вежливо поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Пальцы в стороны кисти скрещены)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)

Здравствуй утро! (Жест вправо)

Здравствуй день (Жест влево)

Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)

- Наше путешествие продолжается, перед нами овраг перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Фото №1 Тема Путешествие в страну сказок Цель развитие всех компонентов устной речи детей

(слайд 1)

- А вот и волшебный экран в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

(слайд 2)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(слайд 3)

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью мама (медведица, папа (медведь, сын (медвежонок).

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- Давайте расскажем, каких медведей испугалась Машенька.

- У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки).

- А у медведя? (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

(слайд 4)

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. (Сказка «Белоснежка и семь гномов»).

(слайд 5)

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов).

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

(слайд 6)

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

(слайд 7)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение варенье и сок. Варенье будет в баночках, а сок в стаканах. (Дидактическая игра «Приготовим угощение»)

- Вика, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Карина, а ты что приготовила для Карлсона? (Я приготовила ароматный клубничный сок). И т. д.

Фото №2 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

(слайд 8)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка).

(слайд 9)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

(слайд 10)

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

(слайд 11)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

(слайд 12)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

(слайд 13)

- Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

(слайд 14)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Фото №3 Все конспекты Развитие речи

- А давайте мы испечём своих колобков (артикуляционная гимнастика).

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно

сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать зык на нижней губе)

Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (держим под счет)

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной (физкультминутка с проговариванием чистоговорок).

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно).

Фото №4 Конспекты занятий НОД Сказка

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

Фото №5 Конспекты занятий НОД развивать общую мелкую моторику координацию речи с движением развивать общее звучание речи интонационную выразительность темп ритм

- Дети, а ведь мы попали мы на волшебную поляну сказок, а вот и шкатулка добрых дел в ней хранятся герои сказок, которые совершили добрые поступки в сказках, но она пуста. А вот и цветочки в них спрятаны герои сказок, кто-то их разбросал и всё перепутал, как же мы узнаем какие цветы нужно собрать? Рассмотрите цветочки, как вы думаете, в каких спрятались добрые герои? (красный, оранжевый, жёлтый, розовый и т. д)

- Почему вы так считаете? (это тёплые краски)

- Возьмите цветочек, вы должны назвать сказочного героя и его добрый поступок, только тогда можно положить цветочек в шкатулку.

(У меня красный цветочек, герой Дюймовочка она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

(«Цветик семицветик», девочка Женя, с помощью волшебного лепестка помогла больному мальчику)

(Девочка Герда спасла своего друга Кая от Снежной королевы)

(Мальчик Нильс спас гуся Мартина от лисы).

(Петушок из сказки «Заюшкина избушка» защитил зайчика от лисы).

- Молодцы справились с этим заданием.

- Давайте сочиним свою сказку, а поможет нам волшебная тарелочка.

Ой, ты сказка, моя сказочка

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи.

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка расскажись.

Фото №6 воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок интерес к сказкам

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске).

Фото №7 Интеграция образовательных областей Познание развитие сенсорных умений мелкой моторики рук закреплять знание детей о цвете

- Как начнём сказку? (Жила была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, вот что значит делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

Фото №8 Чтение художественной литературы приобщение к художественной литературе на примере сказок развитие эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками под музыкальную фонограмму - мелодия «В гостях у сказки»).

Фото №9 Социализация формирование таких качеств как сочувствие отзывчивость справедливость

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медальки «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД