Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Пропавшая рукавичка» (2-я младшая группа)

Татьяна Сиргиенко
Конспект НОД по развитию речи «Пропавшая рукавичка» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Пропавшая рукавичка» 2-я младшая группа.

«Пропавшая рукавичка».

Цели. Продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость; развивать воображение, фантазию; закреплять умение изображать по представлению ёлку продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пропавшая рукавичка“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

Материалы. Бумажные треугольники, чашки, рукавичка, ящик из картона, бумажные следы птиц.

Ход занятия. (Входят дети.)

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Дети, послушайте меня внимательно:

Заготовила зима

Краски все для всех сама

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям, чистые

Блёстки серебристые.

Воспитатель. О каком времени года я рассказала в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. А какой недавно зимний праздник был?

Дети. Новый год, день рождения, крестины и т. д.

Воспитатель. Ну, конечно, Новый год. А кто к вам приходил на праздник?

Дети. Дедушка Мороз.

Воспитатель. Во что был одет Дедушка Мороз?

Дети. В шубу (тулуп, пальто, в валенки, шапку, рукавички (варежки).

Воспитатель. А что он вам принёс?

Дети. Красивые подарки.

(Звучит голос Дедушки Мороза, где он просит найти потерянную рукавичку.)

Воспитатель. О чём просит Дедушка Мороз?

-Что же мы решили делать?

Дети. Искать рукавичку.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, с кем встречался и разговаривал Дедушка Мороз, когда ехал к нам на санях

Дети. С птицами, зверями, ёлками.

Воспитатель. Давайте с вами выложим ёлочку на листе бумаги и спросим, не видели ли они рукавичку Дедушки Мороза. Подойдите к столу. Можете выбрать любую ёлочку, любого размера и цвета.

Сядьте ровно. А теперь посмотрим, у кого какая ёлочка получилась.

Даша, у тебя какая ёлочка получилась?

Даша. Низкая, гладкая, зелёная.

Воспитатель. А у тебя, Дима, какая получилась ёлочка?

Дима. Высокая, шершавая, зелёная.

Воспитатель. Сколько у Кати ёлочек?)

А сколько у Димы ёлочек?).

А сколько всего?

Дети. Получилось много ёлочек.

Воспитатель. Ребята, встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Вы слышите, подул сильный ветерок, ёлочки наши стали танцевать. Покажите, как ёлочки колышутся. Посмотрите налево, посмотрите направо. На ваших ручках не рукавички Деда Мороза?

(Физ. Минутка.)

Воспитатель. Зима. Очень холодно. Много снега намело. А какие игры со снегом вы знаете?

Дети. Катание на коньках, лыжах, санках, на ледяных горках.

Воспитатель. Ребята, давайте слепим снежную бабу, как будто из настоящего снега лепим. А с чего начнём нашу работу?

Дети. С маленьких снежных комочков.

Воспитатель. Верно! А какие должны быть комочки?

Дети. Круглые, большие, средние, маленькие.

Воспитатель. Смотрите, не закатайте в комочек рукавичку.

(Выложить следы птичек.)

Воспитатель. Лена, у тебя какой комочек получился?

Лена. У меня получился большой комочек.

Воспитатель. Саша, у тебя какой комочек получился?

Саша. У меня маленький комочек получился.

Воспитатель. Давайте, я помогу вам сложить снеговика. Лена, неси самый большой комок, он будет стоять внизу. Саша, неси комок поменьше – мы поставим его на большой, а самый маленький Машин наверх. Это будет что? Правильно, голова.

Воспитатель. Я предлагаю украсить голову снеговика. Что для этого необходимо?

Дети. Носик из морковки, глаза из камушков, шапку из ведра, ручки из веточек, метла.

Воспитатель. Правильно. Какой красивый снеговик получился у нас.

Дети, у меня замёрзли ручки, наверно, и у вас замёрзли пальчики? Давайте их погреем.

(Массаж.)

Сначала левую погреем ручку, затем правую погреем ручку. Каждый пальчик согреем (большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик). Вот мы и согрелись.

Воспитатель. Ребята, пока мы грели ручки что-то изменилось на листочках. Подойдите к столам. Что нового на листочках?

Дети. На них появились следы.

Воспитатель. Чьи следы на ваших листочках?

Дети. Следы вороны и воробья.

Воспитатель. Правильно, а почему ворона и воробей дальше не пошли?

Дети. Воробей испугался лететь далеко, а ворона любопытная, подглядывала из-за ёлки за воробьём.

Воспитатель. Если бы они пошли, куда бы они направились?

Дети. По ровной дорожке, по извилистой дорожке, кругами ходила, зёрнышки искала, то направо, то налево, по кривой дорожке.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Давайте полетаем, как птички.

(Дети имитируют движения птиц.)

Птички, вы не видели рукавичку Деда Мороза?

Дети. Нет, не видели. Чик-чирик, чик-чирик; Кар-кар, кар-кар.

(Эмоциональные жесты. Включается музыка вьюги.)

Воспитатель. Подул ветер, началась метель, намело много снега.

Летите ко мне, птички.

(Обнялись с воспитателем. Музыка выключается.)

Воспитатель. Вьюга утихла. Давайте поищем рукавичку Деда Мороза. Может за пенёчками, под пенёчками, на пенёчку. Нигде нет. А может под ёлочкой?

Дети. Мы нашли варежку Дедушки Мороза.

Воспитатель. Дети, что скажет Дедушка Мороз, когда узнает, что вы нашли рукавичку?

Дети. Большое спасибо, очень обрадуется, хорошие дети, исполнительные, наблюдательные, внимательные.

Воспитатель. Берите рукавичку, а у меня есть коробочка. Мы её отправим Дедушке Морозу. А на коробке есть адрес Дедушки Мороза.

г. Устюг

«Дремучий лес»

Дедушке Морозу.

Воспитатель. От кого эта посылка подскажите, ребята.

Дети. От нас.

Воспитатель. А где вы живёте?

Дети. (Называют адрес детского сада, № группы.)

Воспитатель. Правильно, а сейчас мы отнесём посылку Рае Васильевне, а она отправит на почту её.

Публикации по теме:

Проект «Новый год» (первая младшая группа) Цель проекта: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи проекта: - Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим.

«Рукавичка» для детского кукольного театра«Рукавичка» для детского кукольного театра Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании дошкольников, мы развиваем творчество у детей благодаря кукольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пропавшая рукавичка» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 09:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пропавшая рукавичка» (2-я младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиргиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД