Юлия Журавлёва
«Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки для котёнка»
Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «„Подарки для котёнка“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: познакомить с домашними животными и их детёнышах; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным; учить использовать приобретённые навыки.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (Кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин.
Ход Нод
1. Организационный момент.
-ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
- Верно, но она не одна, угадайте с кем.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котёнок).
Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок.
2. Знакомство с кошкой и котёнком.
- Ребята, к то пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).
Давайте спросим как их зовут (Кошка –Мурка, котёнок-Барсик)
- Кто большой, а кто маленький?
- Скажите, а где живут кошка с котёнком?
-Значит они домашние животные или дикие?
- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)
- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).
Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.
Игра «Подбери клубочек»
На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.
-Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)
3. Пальчиковая гимнастика
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
-Ребята, какой формы мяч? (круглой)
У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! И в знак благодарности Мурка и Барсик хотят вам подарить вот такие конфетки, которые так и называются «Кис-кис». И говорят что им нужно возвращаться домой.
5. Рефлексия.
-ребята кто приходил к нам в гости?
- чем мы занимались?