Кирсенкова Татьяна
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» раздел ЗОЖ в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №77»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
для средней группы
«Путешествие в цветочный город»
Составила
Воспитатель
Кирсенкова Татьяна Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ раздел ЗОЖ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 2016 г.
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»
Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни
Задачи.
1. Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2. формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
3. развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
4. развивать у детей ориентировку в пространстве;
5. закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
6. воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Формы организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», беседы на тему «Что такое здоровье?», д / и «Когда это бывает», «Кому что нужно», с / р игры из серии «Больница», оформление плакатов «Здоровье- всему голова!» и т. д.
Оборудование: электронный носитель, мягкие модули, карта- схема маршрута движения, домики «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», карточки-схемы «Когда это бывает», карточки-пазлы «Сад-огород», тренажеры, нетрадиционное оборудование для НОД по физкультуре, карточки-схемы ММЧ
Ход
Воспитатель. Ребята к нам в детский сад пришла телеграмма.
Дети здороваются.
(читает)
Злой, коварный Забывайка
в городок наш прилетал,
Все запутал, перепутал!
Знания с собой забрал,
И теперь мы все забыли,
Что мы ели, как мы жили -O-
Помогите нам, друзья,
Нам без вас никак нельзя!
Цветочный город,веселые человечки.
Кто же нам подскажет, как попасть в городок к веселым человечкам?
Появляется Фиксик: Я вам подскажу (Дети здороваются.)
Но чтобы нам хватило сил на все путешествие, нам необходимо подготовится: сделать зарядку.
Дети делают зарядку «Зверобику»
Фиксик: У меня есть карта. Дети рассматривают карту, определяют маршрут
Предлагаю отправиться туда на веселом паровозике (Дети строят паровозик из больших мягких модулей)
А теперь в путь, друзья! (Под веселую музыке дети "прибывают в Цветочный город.
(В цветочном городе их встречает грустный Незнайка)
Фиксик: Доброе утро, дорогой Незнайка! Ты почему такой грустный?
Незнайка. Забывайка всё перепутал, всё заколдовал, я теперь не помню, что и когда делать!
Фиксик: Не переживай, наши ребята тебе помогут! У меня игра «Когда это бывает?» она нам поможет! ( карточки с изображением режимных моментов всего дня :утро, обед, вечер, ночь. Задание. разложить карточки по принципу «когда это бывает»)Дети раскладывают карточки- схемы в домики «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», рассказывают, что надо делать:
Саша: утром надо встать, заправить постель, сделать зарядку, умыться, почистить зубы,
Света: позавтракать, прополоскать рот, одеться, пойти в садик.
Артем: в обед после улицы помыть руки с мылом, пообедать. Лечь спать.
Незнайка. А я спать днем не люблю.
Аня: днем спать полезно. Когда мы спим, мы растем! Становимся крепкими и болезни мимо проходят.
Незнайка: Правда! Всё, с этого дня я тоже буду отдыхать днем, буду соблюдать режим, чтобы скорее вырасти и не болеть. Спасибо, друзья!
Фиксик: Незнайке помогли. Дальше наш путь идет на улицу Садово-Огородную.
Дети рассматривают карту. Двигаются «змейкой» по залу за Фиксиком под веселую музыку.
Дети здороваются с Пилюлькиным
(Пилюлькин сидит и что-то бормочет. Перебирает пазлы)
Пилюлькин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я забыл, где какие витамины растут и какая от них польза! (растерянно смотрит на разбросанные пазлы)
Фиксик. Не переживай, дорогой Пилюльки, мы с ребятами тебе поможем!
Дети собирают пазлы и рассказывают о пользе каждого продукта.
Дима: в черной смородине много витамина «С», он помогает организму бороться с простудой.
Артем. Лимон тоже содержит витамин «С», он помогает укреплять иммунитет.
Аня: чай с малиной пьют при простуде, она снижает температуру, укрепляет наш организм, она очень вкусная.
Олег. Компот из сушеных яблок богат разными витаминами. Он очень полезен.
Петя: лук и чеснок убивают микробов и всяких бактерий. Надо есть лук и чеснок и болеть не будешь!
Даша: в моркови много витаминов для глаз. Ешь морковку и будешь хорошо видеть!
Саша: из капусты много блюд разных делают и они все укрепляют организм. Капуста полезный овощ.
Пилюлькин. Спасибо, ребята! Я все вспомнил! Как здорово, что вы мне помогли!
Дети рассматривают карту. Фиксик: Наш путь идет к Самоделкину
Самоделкин. Здравствуйте, друзья! Смотрю на все тренажеры и не помню, для чего я их делал!
Дети рассматривают тренажеры рассказывают и показывают как ими заниматься.
Саша: «косички» для профилактики плоскостопия, для упражнений на развитие и укрепление мышц плечевого пояса.
Василиса: массажные коврики для массажа ступней.
Дети раскладывают оборудование и Самоделкин вместе с детьми выполняют упражнения.
Самоделкин. Ура! Я все вспомнил! Спасибо вам, ребята! Теперь со своими друзьями мы будем делать утреннюю зарядку, и заряжаться бодростью и здоровьем на весь день!
Звучит голос Забывайки:
Не хочу быть Забывайкой!
Забывать и всем мешать!
Лучше стану Помогайкой,
Буду детям помогать!
Помогать расти здоровыми,
Бодрыми, веселыми!
Играть, дружить, учиться!
Всё в жизни пригодиться!
Фиксик: Ребята! Мы не только помогли жителям Цветочного города, но и показали Забывайке, что добрым и дружным ребятам легче справляться с трудностями. Вот мы и побывали в городе веселых человечков. Что бы подарить жителям города на память?
Артем: предлагаем подарить паровозик. Пусть на нем катаются и нас вспоминают!
Фиксик. Молодцы друзья! Чтобы быстрее добраться до детского сада, можно превратиться в воздушных или в водяных человечков.
Саша: мы с друзьями будем воздушными человечками! (Дети выбирают схему воздушных человечков.)
Воспитатель. А почему вы выбрали воздушных человечков?
Миша: потому что они легкие, быстрые, стремительные, свободные, скоростные.
Воспитатель: А как девочки доберутся до детского сада?
Света: мы с девочками будем водяными человечками, потому что водяные человечки текут друг за другом, они дружные, веселые, игривые, булькающие. (выбирают схему водяных человечков)
Саша с друзьями двигаются как «воздушные человечки», девочки со Светой двигаются как «водяные человечки» цепочкой друг за другом, не разрывая рук.
Воспитатель. Наше путешествие завершилось. Ребята, как вы смогли помочь жителям цветочного города?
Дети отвечают.
Женя: мы много знаем и помогли человечкам вспомнить, как следить за своим здоровьем. Какими продуктами питаться. Какие упражнения нужно делать.
Ваня: Мы подарили карточки, чтобы они помнили, что делать утром в обед и вечером.
Катя: и подарили на память паровозик, чтобы они о нас вспоминали.
Воспитатель. Правильно! Всем нужно выполнять режим дня, и тогда здоровье будет в порядке. Настроение будет радостным и веселым и все у нас получится!
Молодцы!
Звучит веселая музыка и образовательная деятельность переходит в спонтанный танец!