Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя малая Родина» в средней группе
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Вид образовательной деятельности: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
Форма проведения: занятие-путешествие
Наглядные: демонстрационные картинки (здания родного посёлка - библиотека, школа, детский сад, больница, церкви. ; символы рабочего посёлка Ишеевка -флаг, герб изображения: с достопримечательностями
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем ДС.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитаники сидят на стульчиках.
Воспитатель :
• Посмотрите на наших гостей поздоровайтесь и возьмитесь за руки пройдите на палас образовав круг.
Круг приветствия
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному поселку. На чем мы можем поехать путешествовать?
(ответы детей -машина, автобус, самолет, поезд)
Мы поедем на велосипедах, возьмите в руки «рули» (воображаемые).
Поехали! Включить звук двигающего велосипеда
(воспитатель вместе с детьми «проезжает» один круг)
2 знакомство с основными улицами родного поселка. Наша первая - это карта поселка. Нам надо отгадать загадки из которых мы узнаем названия улиц, по которым мы сможем прокатится с вами на велосипеде с ветерком.
Игра: «Отгадай и назови».
Активизировать в речи слова-загаданных объектов, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Пример: 1Светит в небе высоко
Греет так, что нам тепло,
Цвета жёлтого на вид,
В жару-обжечь нам норовит.
У него лучи и донце,
Потому что это
Солнце-улица Солнечная.
2 Сизокрылый. Белоснежный,
Он воркует очень нежно.
Вам письмо доставит в срок.
Если знает адресок.
Эту птичку там и тут
Символом мира все зовут.
Голубь-улица Мира.
3 Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень,
Наш космонавт…
Гагарин-улица Гагарина
На карту прикрепляют схематические изображения
Не более 10 названий.
Ой какие вы у меня молодцы!
Держимся крепче за наши рули, крутим быстрее педали и отправляемся дальше.
3 наша следующая остановка : «Игра найди пару».
На мольберт вывешиваются карточки с изображением наиболее значимых объектов таких как детский садик, храм больница, магазин, парк- рядом находится карточки с изображением людей разных профессий работающих в учреждениях. Дети устанавливают связь между объектами и профессиями.
Вы настоящие знатоки. Молодцы!
4 динамическая пауза.
Ой у нас устали ноги. Приглашаю Вас размяться и отдохнуть. Ставим наши велосипеды. И проходим на палас делаем круг.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Набрались сил, отдохнули. Берем наши велосипеды и продолжаем наше путешествие.
5 Игра : «Найди отличия».
Прокатиться круг и остановиться у столов. На столах расположены карточки современных объектов, построек улиц посёлка они должны сравнить 2 одинаковые картинки найти допустим постройка старой школы и уже изменённые новая постройка. Находят сходства и различие. Также называют, что за постройка.
6 Замечательно, какие вы внимательные.
Продолжаем нашу прогулку. Опять музыка, пробегают круг. Останавливаются возле столов. Остановка : Одень куклу в народный костюм народов проживающих в Нашем посё лке:татарский
М