Татьяна Кириллова
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к природе и природным явлениям средствами музыки, дать представление о значении солнца в жизни человека и всего живого.
Задачи:
воспитания:
обогащать музыкальные впечатления детей, прививать любовь и интерес к музыке, эстетические чувства, формировать основы певческой культуры посредством пения распевок и песен, воспитывать у детей умение дослушивать произведение до конца.
обучения:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
учить чисто интонировать мелодию, различать динамические оттенки музыки, петь протяжно, эмоционально, давать характеристику прослушанной пьесе, ритмично играть на музыкальных инструментах, правильно извлекать звук, двигаться в соответствии с характером музыки и со сменой частей музыки.
развития:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, двигательную активность, чувство ритма, четкую дикцию, чистую интонацию.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
загадывание загадки, использование проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
чтение стихотворений про солнышко, игровые ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
чтение стихотворений, беседа-рассуждение «С помощью какого инструмента можно изобразить шум дождя».
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при слушании пьесы «Дождик», чтение стихотворений, загадывание загадки.
5. Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации
Создание среды для организации и проведения НОД:
Иллюстрации – солнышко, тучка, мольберт. Бумага и карандаши для художественного творчества – рисования солнышка. Маски для инсценировки песни «Солнышкино платьице». Детские музыкальные инструменты - маракасы, погремушки.
Виды деятельности детской деятельности НОД:
Музыкально-художественная - исполнение песен, хоровода, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рисование солнышка.
Игровая - игровые ситуации во время бесед, исполнения хоровода
Коммуникативная – беседа к слушанию музыки и игре на музыкальных инструментах, при подведении итогов НОД.
Познавательно-исследовательская - характеристика прослушанной пьесы «Дождик».
Чтение художественной литературы – чтение стихотворений и потешек о солнце, загадывание загадки.
Планируемые результаты:
личностные:
- эмоциональный отклик на музыку.
- активность во время выполнения музыкально-ритмических движений, исполнения хоровода, исполнения песен, художественного творчества
интеллектуальные:
- первичные представления о солнце, его значении в жизни человека.
- способность решить интеллектуальные задачи – определить, звучание какого музыкального инструмента больше всего похоже на шум дождя, различить динамические оттенки музыки.
-умение строить диалог с педагогом.
физические:
- ловкость и выносливость во время исполнения хоровода и музыкально-ритмических упражнений.
Критерии оценки деятельности детей в НОД.
Активность - активность в музыкально-художественной деятельности
Самостоятельность - умение самостоятельно выполнять продуктивную деятельность (рисование).
Взаимодействие со сверстниками и взрослым – доброжелательное отношение друг другу о время выполнения музыкально-ритмических движений и исполнение, умение строить диалог.
Сопереживание – умение вчувствоваться в характер исполняемого музыкального произведения.
Эмоциональность – эмоциональное восприятие музыки, эмоциональное исполнение песен, хоровода
Самооценка – умение оценить результаты своей деятельности и деятельности других детей
Интеграция образовательных областей.
Художественное творчество. Развивать творческую фантазию у детей. Закрепить положительные эмоции, полученные в процессе проведения НОД.
Чтение художественной литературы. Формирование умения делать выводы, умозаключения. Прививать умение эмоционально отвлекаться на художественное слово.
Коммуникация. Учить детей строить диалогическое общение в процессе бесед к слушанию музыке и игре на детских музыкальных инструментах, формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать коммуникативные качества: сформировать основы слушательской культуры.
Познание. Формировать навыки несложных обобщений и выводов. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Социализация. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал под песни «Улыбка» В. Шаинского.
1.1. Музыкальное приветствие.
Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети. (поют) Здравствуйте!
1.2. Создание проблемной ситуации.
Муз. Рук. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы отправимся, вы сейчас сами угадаете:
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем даёт своё тепло,
С ним, как с матерью, добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? Это…
Дети: Солнце!
Муз. рук. Правильно. Далеко - далеко за горами, за морями живет Солнышко. Днем оно выходит на небо и освещает землю и от солнышка всем становится светло и весело. А ночью солнышко ложится спать.
1.3. Мотивация деятельности детей
1.4. Определение цели.
Муз. рук. Ребята, а вы хотите узнать, как Солнышко проводит свой день?
Дети: Да!
Муз. рук. Итак, тогда нам надо скорее поспешить в гости к Солнышку, и там мы все узнаем.
Муз. рук. Я думаю, в гостях у Солнышка будет весело и интересно, а что самое главное, мы узнаем, что дает нам солнышко.
1.5. Вводная ходьба марш-бег-марш.
Муз. рук. Представим, что сейчас раннее утро, когда солнышко еще не встало.
Марш. Шагаем бодро, весело,
Бег. Ребята, я думаю, нам нужно поспешить, ведь солнышко может уже проснуться.
Марш. Ну, вот мы и совсем близко. Можно уже пойти помедленнее.
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
2.1. Слушание музыки. «Дождик» Косенко.
Муз. рук. Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте мы его позовем:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день.
А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое, нарядное. (Прикрепляет к мольберту картинку «солнышко»).
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенку:
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Муз. рук. В полдень Солнышко поднимается высоко в небо и становится жарко-жарко. Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется –
В небе радуга смеется
(Убирает с мольберта солнышко, прикрепляет тучку).
Муз. рук. А что происходит, когда плачет тучка?
Дети. Идет дождик.
Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Дождик».
Звучит пьеса «Дождик» Косенко.
Муз. рук. Ребята, а эта музыка быстрая или медленная?
Дети. Быстрая.
Муз. рук. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет очень сильно именно потому, что музыка быстрая. А эта музыка все время быстрая?
Дети. Нет, иногда она звучит медленнее.
Муз. рук. Правильно, и тогда нам кажется, что дождик затихает. А когда музыка убыстряется, то нам кажется, что дождик идет сильнее.
2. 2. Игра на детских музыкальных инструментах «Дождик» Косенко.
Муз. рук. А теперь мы с помощью инструментов попробуем изобразить шум дождя. Какие инструменты больше всего для этого подойдут? (дети отвечают). Да, тоже думаю, что маракасы и погремушки подойдут больше всего. А почему именно они? (Дети отвечают. Звучит музыка, дети играют на инструментах).
2. 3. Распевание: звукоподражание «Кап – кап».
Муз. рук. Давайте покажем, как капает дождик.
Звукоподражание в разных тональностях (мажорные трезвучия от ми мажора до соль мажора).
2. 4. Пение «Солнышко» Р. Паулса.
Муз. рук. А теперь давайте позовем Солнышко, пусть скорее придет к нам. А звать мы его будем такой песенкой.
Разучивание песни «Солнышко».
Муз. рук. Вот Солнышко к нам и вернулось! (Снова прикрепляет к мольберту солнышко.)
2. 5. Пение с инсценировкой «Солнышкино платьице» Гомоновой.
Муз. рук. Целый день Солнышко наряжается в разноцветные платья то розовое, то желтое, то красное. А мы знаем с вами песенку про солнышкины платьица. Давайте ее споем.
Дети выходят на середину зала, становятся полукругом и исполняют песню «Солнышкино платьице».
2. 6. Хоровод «Солнышко» О. Глушковой.
Муз. рук. Когда на улице вечером тепло, выбегает много ребят, которые играют в разные игры, исполняют хороводы.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
И под тёплым солнцем этим
Потанцуем с вами, дети?
Дети исполняют хоровод.
2. 7. Рисование солнышка.
Муз. рук. Но вот наступает ночь. Всем пора спать. Солнышко скорее прячется в свой домик и ложится спать. А пока солнышко укладывается спать, мы, чтобы не соскучится без него, каждый раскрасит свое солнышко своим любимым цветом.
Чтоб без солнца не скучать
Будем солнце рисовать.
Нарисуем солнце -
Приклеим на оконце,
Станет в комнате светлей,
Сразу станет веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Детям вручаются бумага и карандаши желтого, розового, оранжевого, красного цвета. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
III. Заключительная часть. Подведение итога НОД.
Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие в гости к солнышку. Ребята, а расскажите, что дает нам солнышко?
Дети отвечают.
Муз. рук. Правильно, солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было.
Дети отвечают.
Муз. рук. Да, правильно, на Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет. Наше сегодняшнее путешествие завершилось, но мы не прощаемся, так как впереди нас ждут еще много интересных историй.