Бабанина Светлана
Конспект НОД по музыкальному развитию «Лирические песни фронтовых дней» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Репертуар. «В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова; «Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова.
Цель: Продолжать знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет. Познакомить с музыкальным инструментом гитарой. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроений. Знакомя с лирическими песнями военных лет, рассказать о верности и дружбе. Развивать умение анализировать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
М. р. Сегодня мы вновь отправимся по фронтовым дорогам. Но прежде давайте вспомним, с каким композитором мы познакомились на прошлом занятии.
Дети. С Александром Александровым.
Правильно. Кто может напомнить, как называется песня, которую мы слушали?
Дети. «Священная война».
М. р. Верно, а какая это песня?
Дети. Военная, торжественная.
М. р. Действительно, эта песня патриотическая. Пели её хором, громко, торжественно. Сегодня мы продолжим беседу о песнях военных лет, но они другие: звучат тихо, задумчиво, а называются такие песни- лирические. Много таких песен звучало во время Великой Отечественной Войны, но мы познакомимся с самыми лучшими из них. Самая любимая в народе песня – «В землянке». Я сейчас вам напою под гитару. Гитара или гармонь всегда были рядом с солдатом, и они в минуты отдыха пели (исполняется отрывок песни под гитару). Понравилась вам эта песня? (ответы)
Давайте поговорим о характере этой песни. Какая она?
Дети. Нежная, спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.
М. р. Какие вы молодцы! Песня, действительно, задумчивая, размышляющая. В ней слышатся интонации сожаления. Давайте послушаем ещё одну песню, которая называется «Тёмная ночь». Написал эту песню композитор Никита Богословский. (Исполняется отрывок из песни в сопровождении фортепиано).
Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звёзды мерцают.
В тёмную ночь ты, любимая, знаю не спишь,
И у детской кроватки тайком
Ты слезу утираешь…
В этой песне тоже слышны интонации грусти, печали, тоски по родному дому, по любимым людям. Удивительно то, что в немыслимом грохоте войны, в ураганах бомбёжек и обстрелов, в ежедневном рёве танковых и авиационных моторов эти песни были хорошо слышны. Было в них что-то такое, что перекрывало весь этот грохот, визг, рёв и гул. Я вам отрою один секрет. Всё дело в том, что наши песни были наполнены высочайшей человечностью, несмотря на всю их непримиримость к врагу. Ведь это были песни мирных людей, одетых в военную форму. Враг посягнул на их землю, мечты, любовь, на их Родину. Они поднялись на защиту, давая отпор врагу. Этим они жили во время войны, об этом и пели. Послушаем ещё одну песню, «На солнечной поляночке», муз. В. Соловьёва-Седого, слова А. Фатьянова (звучит грамзапись). Песни были самые разные : задумчивые и весёлые, тихие и грозные, печальные и шуточные. Для вас и для меня эти песни – далёкая история. Они пришли к нам от наших дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью. На следующем занятии мы вновь отправимся в путь по военным дорогам и познакомимся с «прощальными» песнями. А почему песни называются прощальными, я расскажу вам в следующий раз.